Военно морское училище радиоэлектроники. Панорама Военно-морской институт радиоэлектроники имени А. Виртуальный тур Военно-морской институт радиоэлектроники имени А. С. Попова. Достопримечательности, карта, фото, видео. Военная школа им. имп. Александра

Военно-морской институт радиоэлектроники имени А. С. Попова (филиал) Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова» - военное учебное заведение.

Учебное заведение основано 29 марта 1933 года на базе Школы связи Военно-Морских Сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии образованной в 1932 году при ВВМИУ имени Ф. Э. Дзержинского. С тех пор его выпускниками стали десятки тысяч военных инженеров. Среди выпускников свыше 100 адмиралов и генералов, в том числе зарубежных ВМФ. Именования: 1933-1938 Училище связи Военно-Морских Сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии. До 1936 года училище размещалось в здании Главного Адмиралтейства в Ленинграде. 1938-1939 Военно-морское училище связи имени Г. К. Орджоникидзе (ВМУС). 23 апреля 1937 года училищу приказом Наркома обороны СССР было присвоено имя Г. К. Орджоникидзе. 1945-1960 Высшее военно-морское училище связи имени А. С. Попова (ВВМУС). 1953-1960 в г. Гатчина образовано Высшее военно-морское инженерное радиотехническое училище (ВВМИРТУ), которое не имело имени А. С. Попова. В 1960 году это училище было перебазировано в Петродворец и влилось в состав обновлённого училища связи, получившего наименование ВВМУРЭ, образовав в нём 1-й факультет. 1960-1983 Высшее военно-морское училище радиоэлектроники имени А. С. Попова (ВВМУРЭ). 1983-1998 Высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище радиоэлектроники имени А. С. Попова 1998-2010 Военно-морской институт радиоэлектроники имени А. С. Попова (ВМИРЭ). с 2010 года филиал Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова». с 1 июля 2012 года после объединения с Военно-морским инженерным институтом стал называться Федеральное Государственное Образовательное учреждение Военный институт (Военно-морской политехнический) ФГКВОУ ВПО "Военный учебно-научный центр ВМФ «Военно-морская академия им Н. Г. Кузнецова».

Факультеты

ВМИРЭ готовит офицеров-специалистов на следующих факультетах: Радиотехнический (РТФ). Системы автоматизированного управления (САУ). Средней военно-специальной подготовки (СВСП). Специальный.

Начальники училища

Училище связи Военно-Морских Сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии (1933-1938) Мурниэк, Христиан Мартынович (1932-1938), полковник Военно-морское училище связи имени Г. К. Орджоникидзе (1938-1939) Токарев, Василий Васильевич (1938-1939), военный инженер 1 ранга Отделение связи Военно-морского училища им. ЛКСМУ (1942-1943) Потапов, Николай Фёдорович (1942-1943), капитан-лейтенант Отдел связи Краснознамённого училища береговой обороны (1943-1945) Сидоров, Василий Зиновьевич (1943-1945), инженер-капитан 1 ранга Высшее военно-морское училище связи имени А. С. Попова (1945-1960) Зернов, Михаил Андреевич (1945-1948), генерал майор береговой службы Громов, Георгий Гаврилович (1948-1960), вице-адмирал Высшее военно-морское инженерное радиотехническое училище (1953-1960) Михайлов, Пётр Павлович (1953-1956…

Виктор Блытов, Москва.

На всех флотах несли с честью знамя своего училища или как мы говорили когда-то - системы, выпускники ВВМУРЭ (немного позднее ВМИРЭ) имени Попова. Мы дорожили престижем, честью своего училища и на каждом корабле ВМФ служило по несколько выпускников училища, по различным радиоэлектронным специальностям.
В Отечественную войну курсанты училища стояли насмерть на Лужском рубеже, давая возможность отойти и восстановиться войскам и частям, выходившим из Эстонии.
После войны тысячи выпускников ВВМУРЭ имени Попова честно служили на всех флотах, на всех соединениях, на всех кораблях. Среди погибших на кораблях и подводных лодках десятки погибших выпускников ВВМУРЭ. Это, к огромному сожалению и атомные подводные лодки «Курск», «Комсомолец» и другие. Среди наших выпускников сотни участников боевых действий, боевого траления в самых горячих точках планеты, тысячи участники боевых служб по защите нашей Родины с морских рубежей. Много наших выпускников награждены значимыми боевыми орденами и медалями за выполнение боевых задач. Есть и Герои Советского Союза и герои России.

К огромному сожалению, наше родное ВВМУРЭ имени А.С.Попова, история которого начинается с минных классов в Кронштадте и морского корпуса гардемаринов, скорее всего уже сегодня приказало долго жить.
Видимо, Сергей Шойгу тоже придерживается указаний Владимира Путина, продолжать дело Сердюкова, которе живет и процветает - продать все что имеет цену, тем кто предложит из числа приближенных и неподсудных.
Скорее всего, кому-то из друзей Сердюкова или Евгении Васильевой приглянулись корпуса ВВМУРЭ, выполненные еще в стиле 18 века, когда там были летние корпуса пажеского корпуса.
По общей схеме прохиндеев, сначала ВВМУРЭ натурально обанкротили, то есть МО, ВМБ, БФ просто не выделяли денег для оплаты тепла и света, а курсанты и педагоги из своих зарплат не смогли оплатить долги, и тепловые и энергетические службы естественно сделали ВВМУРЭ банкротом, подлежащим продаже. Значит на него был просто чей-то заказ. Полузамерзшие курсанты и преподаватели, которые в самые холода держали оборону, занимались всю позднюю осень и начало зимы без отопления и света. Они проиграли свой первый в жизни бой в жизни за родное училище и немогли его выиграть у мошенников игравших краплеными картами. Их уже частично перевели в Пушкин в инженерный институт, который назвали почему-то Политехническим институтом ВМФ. А одних из лучших преподавательских коллективов, складывавшийся десятки лет, в России по вопросам радиоэлектроники, по общей манере подрывной (другого слова не найду) деятельности министра обороны Сердюкова и его помощников типа генерала Макарова и мадам с лампасами и криминальным духом Евгении Васильевой, просто выкинули за борт, как никому не нужный балласт. Погубили десятилетиями создававшуюся базу для образования и уникальнейших коллектив педагогов.

Теперь хотя бы для восстановления нужны колоссальные средства и минимум десять лет, что бы на флот пошли более менее грамотные специалисты в вопросах радиоэлектроники.
А у нас (России) есть десять лет и огромные средства на создание новой базы, подготовки новых преподавателей, что бы дать качественных офицеров флоту? Или мы охрененно богатая страна, которой можно любые деньги выбрасывать на ветер. Переводами разгромили образование летного состава – две академии. Эффективным реформаторам оказалось мало, надо разгромить еще и образование ВМФ. Но если у нас так много денег, что мы их выбрасываем не считая. Если уж официальные оклады и зарплаты полукриминальной (полу потому еще не осудили судом) Евгении Васильевой превышали аж три миллиона в месяц. Сердюкова сумма зарплаты явно неизвестная, но не меньшая. Тогда почему мы военпенсам не можем заплатить положенную от государства пенсию, а кастрируем ее в 0,54 раза, не можем увеличить ее своевременно на коэффициент инфляции и увеличиваем позорно всего на два процента 400-600 рублей в год?

Для Сердюкова-Васильевой-Макарова и иже с ними, наши морские специалисты по радиоэлектронике, все равно, что инженеры электрики, что инженеры-электромеханики. Для них разницы нет никакой. Между специалистами БЧ-4, БЧ-7 и БЧ-5 они в упор не видят никакой разницы. Для них одинаковы все боевые части кора блей. Не видят они разницы в подготовке вахтенных офицеров корабля, вахтенных механиков, вахтенных офицеров БИП (БИЦ), дежурных по ИВЦ, дежурных по связи, дежурных по УАСУ. Им видимо это видимо все равно.
Но тогда непонятно как все равно, может быть специалистам флота – адмиралам, прошедшим большую службу. Хотя бы начальнику ВУНЦ ВМФ, доктору военных наук, профессору, бывшему командира крупного соединения БФ адмиралу Римашевскому Адаму Адамовичу – главному идеологу перемещения морских институтов (недавно его сменил, кстати уже уволенный с военной службы, адмирал Максимов Николай Михайлович) или нынешнему Главнокомандующему ВМФ адмиралу Чиркову Виктору Викторовичу, или главным военно-морским экспертам министра обороны, премьера, Президента адмиралам Касатонову Игорю Владимировичу, адмиралу Сучкову Геннадию Александровичу, председателю комитета по обороне Государственной Думы адмиралу Комоедову Владимиру Петровичу (кстати от партии КПРФ, которой отдали свои голоса большинство из военных пенсионеров - моряков), адмиралу Попову Вячеславу Алексеевичу – главному морскому эксперту в Совете Федерации.
Они-то как пропустили, то, что понимает любой мало-мальски образованный моряк, даже мичман, даже старшина срочной службы. Или ради целесообразности и будущих преференций лучше промолчать, авось ничего не случиться? А ведь у них огромнейший опыт службы на кораблях, командования соединениями и объединениями ВМФ, за плечами военно-морские училища, военно-морская академия, академия Генерального штаба. Чему и как их там учили? Угождать начальству или все же быть командирами, адмиралами и приносить пользу стране и народу, как они давали присягу?
Когда армейские специалисты выпускников программистов стали назначать командирами кабельных взводов я могу понять их полную некомпетентность и серость в этих вопросах. Но когда свои адмиралы, с которыми вместе делили стоя вахтенными офицерами вахты, считали дни в многомесячных боевых службах, стояли на одних мостиках, боролись за свою жизнь и за живучесть своих кораблей во время аварий и происшествий, выполняли боевые задачи с ядерным оружием на борту в готовности к его применению - допускают подобное отношение к флоту и подготовке флотских офицеров, которое на уровне неграмотных мадам Фральцовой и Приезжевой, становиться непонятно и стыдно за них. Ведь они показали нам, что они ни чуть не лучше неграмотных в вопросах флота Сердюкова и Васильевой, а гораздо хуже. Они все же спецы! Мы же считали их профи в своем деле, а они оказались по своему интеллектуальному уровню, своим знаниям, своему чинопочитанию даже в ущерб своему делу, не чуть не лучше Сердюкова и Васильевой. А как бы они повели себя в бою? Спустили военно-морские флаги?
Это они уже в первую очередь сегодня виноваты в разгроме одного из лучших училищ СССР и нынешней России - ВВМУРЭ имени А.С.Попова. Мне лично стыдно за них. Можно ли считать их достойными адмиральских званий, имеют ли они право носить нашивки офицеров ВМФ, руководить общественными организациями офицеров запаса, работать консультантами и экспертами в Госдуме и Совете Федерации, достойны ли они вообще рукопожатия или отдания воинской чести со стороны морских офицеров?
Мне стыдно за этих адмиралов, допустивших разгром и лично участвовавших, в разгроме военно-морского образования и конкретно ВВМУРЭ имени Попова!
Можно говорить любые красивые слова, но личность человека определяют его дела. А дела-то у них не получаются хорошие и честные.

Не вейся ты чайка над нами,
И голосом тонким не плачь, ты не плачь,
Мы вышли на битву с врагами,
Сыграй нам тревогу трубач!
Сыграй что бы люди вставали
Трубу твою слыша вдали, там вдали
Что мертвые вместе с живыми,
В атаку последнюю шли!
(Слова песни из кинофильма "Оптимистическая трагедия")
Мы не плачем, но мы не забудем им этого никогда!


(обновленная информация)

«Отличное учебное заведение, прекрасно расположено; если вы действительно хотите стать морским офицером - это заведение для вас! Учёба в «Поповке», это - прекрасный преподавательский состав, отличные командиры, традиции и обычаи. Многие выпускники - гордость ВМФ».

ВМИРЭ (ВВМУРЭ им. А.С.Попова) находится в городе Петродворце, являющемся пригородом Санкт-Петербурга (ранее относился к области).

Петродворец широко известен на весь мир своим замечательным садово-парковым комплексом, фонтанами - недаром его называют вторым Версалем.

Петродворец (также часто упоминается Петергоф - это составная часть Петродворца) в 30 километрах от Санкт-Петербурга.

Учебное заведение основано в марте 1933 года и с тех пор несет на себе славные традиции Военно-Морского Флота по обучению и подготовке высококлассных военных специалистов. В 1998 году Высшее Военно-Морское ордена Красной Звезды Училище Радиоэлектроники имени А.С. Попова (ВВМУРЭ им. А.С.Попова) было переформировано в Военно-Морской Институт Радиоэлектроники (ВМИРЭ).

За время существования из его стен вышло несколько десятков тысяч профессиональных военных инженеров, которые на практике показали высокий уровень подготовки для работы в самых различных условиях.

Общее число обучаемых – более 2000 человек.

Продолжительность обучения – 5 лет, на курсах повышения квалификации – 10 месяцев.

По окончании института выпускникам выдается диплом специалиста и присваивается степень магистра по специальности.

Обучение курсантов и слушателей осуществляется непосредственно на кафедрах, среди которых:

  • кафедра общественных наук;
  • кафедра военной истории и права;
  • 8 кафедр тактических и тактико-специальных дисциплин;
  • 3 кафедры военно-морских и общевоенных дисциплин;
  • 5 кафедр военно-специальных и военно-технических дисциплин;
  • 7 кафедр общенаучных и общеспециальных дисциплин;
  • кафедра физической подготовки и спорта.
Учебная материально-техническая база ВМИРЭ включает в себя:
  • 8 учебных корпусов;
  • 31 лабораторию;
  • 32 поточных аудитории;
  • 86 классов общего назначения;
  • 134 учебных класса, кабинета, лаборатории специального назначения;
  • 4 класса для курсового и дипломного проектирования;
  • 4 учебно–тренировочных комплекса для лёгководолазной подготовки и обучения борьбе с пожарами и водой;
  • 11 комплексных тренажеров, из них 10 - на базе ЭВМ;
  • 31 специализированный тренажер для операторской подготовки, включая изготовленные в училище;
  • 54 учебных командных пункта и боевых поста;
  • 2 лингафонных класса для изучения иностранных языков;
  • 2 учебные библиотеки с книжным фондом около 350 тысяч томов и двумя читальными залами на 50 посадочных мест; бассейн.

Факультеты

1. Радиотехнический Факультет (РТВ).
2. Факультет Автоматизированных Систем Управления (АСУ).
3. Факультет Боевых Информационных Управляющих Систем (БИУС).
4. Гидроакустический Факультет (ГАС).
5. Факультет Математического Обеспечения АСУ (МОАСУ).
6. Факультет Военной Психологии.

Отдельное заочное обучение для офицеров и мичманов ВМФ;
офицерские курсы для повышения квалификации;
адъюнктура;
докторантура.

Факультет РТВ

1 апреля 1948 года в соответствии с утвержденным штатом Высшего военно-морского училища связи и радиолокации, к исполнению обязанностей по новым должностям на факультет радиолокации были допущены офицеры, курсанты и служащие. Таким образом, был создан факультет радиолокации (радиотехнический факультет). В настоящее время под руководство начальника факультета капитана 1 ранга Евгения Федоровича Ведрашко на факультете производится подготовка специалистов радиотехнической службы надводных кораблей и подводных лодок, специалистов РЭБ на кафедрах:
  • радиолокационных средств - начальник кафедры кандидат технических наук капитан 1 ранга А. Н. Сахаров;
  • радиоэлектронной борьбы ВМФ - начальник кафедры кандидат военных наук, доцент капитан 2 ранга В. Ю. Осипов;
  • связи - начальник кафедры кандидат технических наук, доцент капитан 1 ранга Р. Р. Бикенин;
  • морской радиолокации и радиофизики - заведующий кафедрой доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель наук Российской Федерации капитан 1 ранга запаса В. А. Курзенев.
Выпускники радиотехнического факультета отличаются великолепными знаниями по теории и материальной части радиотехнических средств.

Факультет АСУ

В состав факультета входят две кафедры - кафедра автоматизированных систем управления силами флота и кафедра вычислительной техники. В настоящее время специалистов для флота готовят опытные высококвалифицированные педагоги. На кафедрах факультета работают 2 доктора военных наук, 9 кандидатов технических наук, 7 доцентов. Свои большие знания и практический опыт курсантам передают ветераны факультета доктор военных наук профессор Шпак В.Ф., доктор военных наук профессор Лоптин К.К., кандидат технических наук Келлер Ф.Э. Большое внимание на кафедрах факультета уделяется проведению научных исследований. За последние 10 лет на кафедрах защищены 2 докторские и более 20 кандидатских диссертаций, выполнено большое количество научно-исследовательских работ. Профессорско-преподавательским составом кафедр опубликованы десятки научных работ в издательствах республиканского масштаба, трудах крупных международных конференций. За годы существования факультета преподавателями кафедр написано более 65 учебников, учебных пособий и методических разработок. Учёные факультета стояли у истоков разработки системы АСУ флотов и Военно-Морского Флота в целом.

Курсантов факультета воспитывают начальники курсов, которые прошли школу флотской службы, имеют опыт руководства воинскими коллективами на всех флотах России.

Но главным критерием, главным показателем результативности деятельности командиров и преподавателей факультета всегда был и остаётся один - качество подготовки выращенных питомцев. Выпускники факультета несут службу на надводных кораблях и подводных лодках, командных пунктах и вычислительных центрах флотских соединений, в научно-исследовательских заведениях. Много наших выпускников продолжают службу в пограничных войсках, военно-космических силах и других ещё более экзотических местах службы. Самой большой гордостью является то, что за время существования более 50 выпускников закончили обучение с золотой медалью и более 300 получили дипломы с отличием.

Факультет Боевых Информационных Управляемых Систем (БИУС)

В настоящее время на 3-м факультете находится три кафедры и пять учебных рот.

Кафедру информационных систем подводных лодок с 1996 г. возглавляет капитан 1 ранга Г. В. Лямов.

Начальником кафедры информационных систем надводных кораблей с 1996г. является капитан 1 ранга В.Н.Наумов.

Капитан 1 ранга Ю.Л.Лесовой с 1991г. руководит кафедрой автоматики и электротехники.

На факультетских кафедрах длительное время работало и продолжает работать большое число учёных. В различные периоды времени преподавательскую деятельность вели доктора наук И. А. Чеботарёв, Г. К. Яхонтов, K.П.Глазунов, В. Г. Евгафов, В. Е. Кадулин, А. И. Коршунов,В. Н. Наумов; кандидаты наук А. А. Чехалян, Я. Е. Синдаловский, А. А. Издеберский, Г. П. Чудинов, Е. А. Михайлов, О. Е. Чудаков, А.М.Зубаха, Г.В.Лямов, Ю.И. Лесовой, Л.С.Исаков.

В настоящее время среди преподавателей кафедр факультета имеются 2 доктора наук, 3 профессора, 16 кандидатов наук и доцентов. На факультете существует адъюнктура.

Кроме начальника факультета повседневное руководство деятельностью факультета осуществляют его заместители капитаны 1 ранга С. В. Должиков и А. В. Лимбаков.

В 1997 году на факультете началось обучение курсантов по новой учебной программе. Для обеспечения социальной защищённости выпускников института наряду с военной специальностью они получают и гражданскую специальность, являющуюся аналогом военной. На факультете двум военным специальностям соответствует один гражданский аналог: специальность "Автоматизированные системы обработки информации и управления", стандартизированные требования к этой специальности, выработанные научно-педагогическим советом привели к необходимости существенных изменений во всей системе обучения факультета.

Значительно увеличена общепрофессиональная и естественнонаучная подготовка курсантов, усилена гуманитарная направленность их подготовки. Введено большое количество новых учебных дисциплин. Новые дисциплины переданные на кафедры для изучения в основном ориентированны на изучение новых информационных технологий, математических методов моделирования и проектирования, на освоение современных инструментальных средств обработки информации.

На кафедрах образованы новые предметно-методичесие комиссии, начата работа по созданию необходимой учебной литературы. Первый опыт по изучению дисциплин по новым учебно-плановым документам показал, что ориентация будущего обучения курсантов 3-го факультета на фундаментальные знания по информатике и компьютерным технологиям позволит выпускникам найти применение в различных отраслях будущей профессиональной деятельности: эксплуатации, контроле, проектирование, исследовании сложных автоматизированных систем обработки информации и управления.

Гидроакустический факультет

В 1980 году было принято решение о формировании в высшем военно-морском училище Радиоэлектроники имени А.С.Попова отдельного факультета, занимающегося подготовкой высококвалифицированных офицеров гидроакустиков.

Учебный процесс на факультете был налажен при тесном взаимодействии с кафедрами гидроакустических средств, на которых осуществлялась подготовка специалистов для службы на надводных кораблях и подводных лодках. Под руководством преподавателей кафедры осуществлялось военно-научная работа курсантов, направленная на изучение и совершенствование имеющихся гидроакустических средств. Следует отметить тот факт, что при назначении на должность зам. начальника факультета по учебной работе предпочтение отдавалось преподавателям кафедры гидроакустических средств.

За время существования гидроакустического факультета было подготовлено свыше 1100 офицеров гидроакустиков. Несмотря на недостатки в подготовке специалистов Военно-Морского флота, присуще всей системе военного образования, выпускники факультета имеют сравнительно высокие показатели в освоении новых образцов гидроакустического вооружения. В настоящее время выпускники факультета занимают ряд должностей от командира гидроакустической группы до флагманских специалистов соединения.

Факультет Математического Обеспечения Автоматизированных Систем Управления (МОАСУ)

5-й факультет был образован на основе директивы ГК ВМФ от 16.07.1991 г. путём выделения из 2-го факультета специальности "Математического обеспечения автоматизированных систем управления" (МОАСУ).

Начальником факультета назначен капитан 1-го ранга А.И.Романков, бывший начальник 2-го факультета.

В августе 1999 года на должность начальника 5 факультета назначен капитан 1 ранга Формазов А.К., на должность зам. начальника факультета - Муша В.И. На факультете созданы две кафедры: 51, 52.

Кафедра 51

начальник кафедры:

Кандидат технических наук профессор капитан 1 ранга В. И. Куватов (1991-1997)
кандидат технических наук капитан 1 ранга Мельников (с 1998 г.)

заместители начальника кафедры:

Кандидат технических наук капитан 1 ранга Мельников (1991-1997);
кандидат технических наук доцент капитан 2 ранга И. В. Бородин (с1998 г.).

21 января 1992 г. кафедрой получен первый компьютер типа ЕС–184110. В июле 1994 года поступил опытный образец автоматизированной системы обучения "АСО-101" (шифр – ЛАСО "Гвоздика") в составе одиннадцати ПЭВМ IBM-AT-286 и экрана коллективного пользования. 18 апреля 1996 года введён в эксплуатацию вычислительный учебный класс (КВУ) "АБАКУС-4" в составе пятнадцати IBM-486-DX-2 (рабочие места учащихся и одного IBM-486-DX-4 рабочее место преподавателя). КВУ комплектуется лицензионной системой NOVELLNETWARE 3.12 (25 users).

Преподавательский состав кафедры ведёт дисциплины:

Д-511.
Экономико-правовые основы рынка программного обеспечения.
Системы искусственного интеллекта.
Нейрокомпьютерные системы.
Исследование операций.
Моделирование.
Компьютерная графика.
Интерактивные графические системы.

Ученые кафедры:

Кандидат технических наук профессор капитан 1 ранга В. И. Куватов;
кандидат технических наук начальник кафедры капитан 1 ранга В.Б.Мельников; кандидат технических наук капитан 1 ранга Е.Ю. Бутырский;
кандидат технических наук доцент капитан 2 ранга И.В. Бородин;
кандидат технических наук лауреат Государственной премии Ю. Н. Маклаков;
академик Международной академии информатизации, член-корреспондент Академии прикладной радиоэлектроники Белоруссии, Росси и Украины, доктор технических наук, профессор В. Е. Кадаулин;
доктор технических наук профессор Г.А.Величко.

Кафедра 52, начальники кафедры:

Кандидат технических наук доцент капитан 1 ранга В.А. Рябов (1991-1992);
кандидат технических наук доцент капитан 1 ранга М.И. Гвоздик (1992-1995);
кандидат технических наук доцент капитан 1 ранга Ю.Ф. Волынец (с1995 г по настоящее время).

Заместители начальника кафедры:

Доцент капитан 1 ранга Н.Я. Колентеев (1991-1997);
капитан 1 ранга С.И. Беседин (с 1997 г. по настоящее время).

С момента образования кафедра имела компьютерный класс, в состав которого входили двадцать ПЭВМ ЕС-1841. В 1992 г. поступили первые IBM 386 DX – 11 штук, в 1993 г. и 1994 г. ещё по одному компьютеру этого же типа. В 1995 году после поступления ещё пяти IBM 386 DX и двух IBM 486 DX на кафедре организуется локальная сеть, комплектующаяся сетевой лицензионной системой NOVELL NETWARE 3.12 (25 users). В 1997 г. оборудуются места для установки личных ПЭВМ курсантов.

На кафедре ведутся дисциплины:

  • Вероятно-статистические методы.
  • Структуры и алгоритмы обработки данных на ЭВМ.
  • Теория вычислительных процессов и структур.
  • Операционные системы.
  • Базы данных. Организация баз данных.
  • Объектно-ориентированное программирование.
  • Программирование.
  • Параллельное программирование.
  • Функциональное программирование.
  • Обработка экспериментальных данных на ЭВМ.
  • Логическое программирование.
  • Компьютерное моделирование.
  • Технология разработки программного обеспечения.
  • Системное программное обеспечение.
С первых дней существования факультета усилия командования факультета, начальников курсов и профессорско–преподавательского состава были направлены на повышение профессионального уровня курсантов и качественное овладение ими специальности. С поставленной задачей факультет справился успешно, прочно занимая лидирующее положение в учебном процессе.

В связи с реформированием системы высшего образования с 1997 года факультет математического обеспечения автоматизированных систем управления перешел на подготовку курсантов в соответствии с Государственным стандартом по специальности "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем.

На кафедрах факультета развернулась большая работа по новых информационных технологий и внедрению их в учебный процесс, сформированы творческие коллективы, которые начали разработку учебных пособий, соответствующих всем требованиям современной науки и техники.

Специальное отделение

Специальное отделение, предназначенное для подготовки иностранных специалистов (по межгосударственным договорам), образовано 4 октября 1992 года.

На специальном отделении института проводится подготовка иностранных военнослужащих со сроком обучения 5 лет по специальностям:

1. Радиотехнические средства надводных кораблей.
2. Радиотехнические средства подводных лодок.
3. Гидроакустические средства.
4. Боевые информационные управляющие системы подводных лодок.
5. Математическое и программное обеспечение функционирования автоматизированных систем управления и боевых информационных управляющих систем.
По указанным специальностям организованы курсы повышения квалификации специалистов со сроком обучения 10 месяцев.

Число иностранных специалистов – 2,5% от общего числа обучаемых.

В качестве кандидатов для зачисления в институт могут быть рассмотрены граждане Российской Федерации, окончившие образовательные учреждения среднего (полного) общего или среднего профессионального образования из числа:

  • граждан, не проходивших военную службу - в возрасте от 16 до 22 лет;
  • граждан, прошедших военную службу, и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву - до достижения ими возраста 24 лет;
  • военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (кроме офицеров) - по истечении половины срока военной службы, указанного в первом контракте, до достижения ими возраста 24 лет.
Возраст поступающих на учебу лиц определяется по состоянию на момент поступления в ВУЗ.

В институт принимаются лица, годные к обучению по состоянию здоровья, по уровню физической подготовленности, по профессиональной пригодности на основе психологического и психофизиологического обследования. Лица из числа граждан, прошедших и не прошедших военную службу, изъявившие желание поступить в институт, подают заявление в военный комиссариат района по месту жительства до 20 апреля года поступления.

В заявлении указываются: фамилия, имя и отчество, год и месяц рождения, адрес места жительства, наименование военно-учебного заведения и специальность, по которой он желает обучаться. Военнослужащие, желающие обучаться в институте, подают до 1 апреля на имя командира воинской части рапорт.

К заявлению (рапорту) прилагаются:

  • Копия документа о среднем образовании (учащиеся представляют справку о текущей успеваемости, студенты гражданских ВУЗов - академическую справку).
  • Автобиография.
  • Характеристика с места работы, учебы или службы.
  • Служебная карточка (для военнослужащих).
  • 3 фотокарточки (без головного убора) размером 4,5x6 см.
  • Ксерокопия гражданства РФ.
  • Ксерокопия свидетельства о рождении.
  • Справка из РВК об оформлении допуска военнослужащих и лиц гражданской молодежи к государственной тайне.
После прохождения медицинского освидетельствования и профессионально-психологического отбора к заявлению прилагаются медицинские документы и карты профессионального отбора. Документы на кандидатов из числа гражданской молодежи направляются в институт военными комиссарами до 20 мая года поступления, на кандидатов из числа военнослужащих - до 15 мая. Паспорт, документ, подтверждающий гражданство РФ военный билет или удостоверение о приписке, свидетельство о рождении и подлинный документ о среднем образовании предоставляются кандидатом в приемную комиссию института по прибытию. Военнослужащие, кроме того, должны иметь при себе учетно-послужную карточку, вещевой, денежный, продовольственный аттестаты и медицинскую книжку. Отобранные в воинских частях и военкоматах кандидаты прибывают в институт только по вызову приемной комиссии и в точно указанные в вызовах сроки.

Военнослужащие направляются в институт к 3 июня для проведения с ними профотбора. С 5 по 30 июня с ними проводятся учебные сборы для подготовки к вступительным экзаменам.

Проезд кандидатов в институт производится бесплатно по проездным документам, выдаваемым военкоматом по месту жительства кандидата или командиром воинской части. Прибывшие в институт кандидаты на время прохождения профотбора обеспечиваются бесплатным общежитием, медицинским обслуживанием и питанием.

Профессиональный отбор кандидатов для зачисления в институт проводится приемной комиссией института с 10 по 30 июля.

Он включает:

  • Определение годности кандидата по состоянию здоровья.
  • Определение профессиональной пригодности на основе их социально-психологического и психофизиологического обследования.
  • Оценку уровня общеобразовательной подготовленности кандидата путем проведения вступительных экзаменов по предметам:

    Русский язык (письменно, изложение);
    математика (письменно);
    физика (устно).

  • Оценку уровня физической подготовленности кандидатов путем проведения экзаменов по физической подготовке: подтягивание на перекладине, бег 100 м, бег (кросс) 3 км, плавание.
  • Минимальные нормативы по физподготовке:

    Подтягивание на перекладине - 7 раз;
    бег 100 м - 14,8 с;
    бег (кросс) 3 км - 13 мин. 30 с;
    плавание вольным стилем (без учета времени) 50 м.

Кандидаты, успешно прошедшие профессиональный отбор, заносятся в конкурсные списки и по результатам конкурса зачисляются в институт. Кандидаты, получившие неудовлетворительную оценку по одному из выносимых на экзамены предметов, откомандировываются к прежнему месту службы или в военные комиссариаты по месту жительства.

Вне конкурса зачисляются успешно прошедшие профотбор кандидаты из числа детей-сирот, или детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, подвергшихся воздействию радиации, вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, которым в соответствии с законодательством предоставлено право внеконкурсного поступления в высшие и средние специальные учебные заведения.

Преимущественным правом при зачислении в институт пользуются кандидаты, показавшие в ходе профотбора равные результаты, из числа:

  • граждан, награжденных государственными наградами РФ;
  • граждан, выполнявших специальное задание Правительства РФ;
  • военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или призыву;
  • граждан, прошедших военную службу;
  • детей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и имеющих общую продолжительность военной службы 20 и более лет;
  • детей граждан, уволенных с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 и более лет;
  • детей военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы;
  • граждан, которым присвоен в установленном порядке первый спортивный разряд или спортивное звание по одному из военно-прикладных видов спорта;
  • граждан, прошедших соответствующую подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях.
От проверки знаний по общеобразовательным предметам освобождаются кандидаты из числа:
  • Героев Российской Федерации;
  • выпускников суворовских и нахимовского училищ;
  • граждан, окончивших первый или последующие курсы гражданских образовательных учреждений высшего профессионального образования, в случае, если наименование специальности их подготовки соответствует открытым наименованиям специальностей для обучения по которым они поступают в ВУЗ;
  • лиц, окончивших с медалями образовательные учреждения среднего общего или начального профессионального образования, а также лиц, окончивших с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, при положительных результатах собеседования. Указанным лицам, не прошедшим собеседование, предоставляется право сдавать экзамены по общеобразовательным предметам на общих основаниях.
Кандидаты, зачисленные в институт, назначаются на воинские должности курсантов приказом начальником института с 1 августа года поступления на учебу, обеспечиваются всеми видами довольствия, в том числе удовлетворяются денежным содержанием в зависимости от курса обучения. Родители курсантов пользуются всеми правами и льготами, установленными для семей военнослужащих Российской армии. За время учебы курсантам ежегодно предоставляется месячный отпуск с бесплатным проездом к месту отпуска и обратно (летом) и двухнедельный каникулярный отпуск в зимнее время при условии успешной сдачи семестровых экзаменов. Координаты : 59°52′46″ с. ш. 29°53′54″ в. д.  /  59.8795° с. ш. 29.8982° в. д.  / 59.8795; 29.8982 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1933 году

Военно-морской институт радиоэлектроники имени А. С. Попова (филиал) Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова » - военное учебное заведение .

История

Учебное заведение основано 29 марта 1933 года на базе Школы связи Военно-Морских Сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии образованной в 1932 году при ВВМИУ имени Ф. Э. Дзержинского . С тех пор его выпускниками стали десятки тысяч военных инженеров. Среди выпускников свыше 100 адмиралов и генералов, в том числе зарубежных ВМФ . Именования :

В третьем часу еще никто не заснул, как явился вахмистр с приказом выступать к местечку Островне.
Все с тем же говором и хохотом офицеры поспешно стали собираться; опять поставили самовар на грязной воде. Но Ростов, не дождавшись чаю, пошел к эскадрону. Уже светало; дождик перестал, тучи расходились. Было сыро и холодно, особенно в непросохшем платье. Выходя из корчмы, Ростов и Ильин оба в сумерках рассвета заглянули в глянцевитую от дождя кожаную докторскую кибиточку, из под фартука которой торчали ноги доктора и в середине которой виднелся на подушке чепчик докторши и слышалось сонное дыхание.
– Право, она очень мила! – сказал Ростов Ильину, выходившему с ним.
– Прелесть какая женщина! – с шестнадцатилетней серьезностью отвечал Ильин.
Через полчаса выстроенный эскадрон стоял на дороге. Послышалась команда: «Садись! – солдаты перекрестились и стали садиться. Ростов, выехав вперед, скомандовал: «Марш! – и, вытянувшись в четыре человека, гусары, звуча шлепаньем копыт по мокрой дороге, бренчаньем сабель и тихим говором, тронулись по большой, обсаженной березами дороге, вслед за шедшей впереди пехотой и батареей.
Разорванные сине лиловые тучи, краснея на восходе, быстро гнались ветром. Становилось все светлее и светлее. Ясно виднелась та курчавая травка, которая заседает всегда по проселочным дорогам, еще мокрая от вчерашнего дождя; висячие ветви берез, тоже мокрые, качались от ветра и роняли вбок от себя светлые капли. Яснее и яснее обозначались лица солдат. Ростов ехал с Ильиным, не отстававшим от него, стороной дороги, между двойным рядом берез.
Ростов в кампании позволял себе вольность ездить не на фронтовой лошади, а на казацкой. И знаток и охотник, он недавно достал себе лихую донскую, крупную и добрую игреневую лошадь, на которой никто не обскакивал его. Ехать на этой лошади было для Ростова наслаждение. Он думал о лошади, об утре, о докторше и ни разу не подумал о предстоящей опасности.
Прежде Ростов, идя в дело, боялся; теперь он не испытывал ни малейшего чувства страха. Не оттого он не боялся, что он привык к огню (к опасности нельзя привыкнуть), но оттого, что он выучился управлять своей душой перед опасностью. Он привык, идя в дело, думать обо всем, исключая того, что, казалось, было бы интереснее всего другого, – о предстоящей опасности. Сколько он ни старался, ни упрекал себя в трусости первое время своей службы, он не мог этого достигнуть; но с годами теперь это сделалось само собою. Он ехал теперь рядом с Ильиным между березами, изредка отрывая листья с веток, которые попадались под руку, иногда дотрогиваясь ногой до паха лошади, иногда отдавая, не поворачиваясь, докуренную трубку ехавшему сзади гусару, с таким спокойным и беззаботным видом, как будто он ехал кататься. Ему жалко было смотреть на взволнованное лицо Ильина, много и беспокойно говорившего; он по опыту знал то мучительное состояние ожидания страха и смерти, в котором находился корнет, и знал, что ничто, кроме времени, не поможет ему.
Только что солнце показалось на чистой полосе из под тучи, как ветер стих, как будто он не смел портить этого прелестного после грозы летнего утра; капли еще падали, но уже отвесно, – и все затихло. Солнце вышло совсем, показалось на горизонте и исчезло в узкой и длинной туче, стоявшей над ним. Через несколько минут солнце еще светлее показалось на верхнем крае тучи, разрывая ее края. Все засветилось и заблестело. И вместе с этим светом, как будто отвечая ему, раздались впереди выстрелы орудий.
Не успел еще Ростов обдумать и определить, как далеки эти выстрелы, как от Витебска прискакал адъютант графа Остермана Толстого с приказанием идти на рысях по дороге.
Эскадрон объехал пехоту и батарею, также торопившуюся идти скорее, спустился под гору и, пройдя через какую то пустую, без жителей, деревню, опять поднялся на гору. Лошади стали взмыливаться, люди раскраснелись.
– Стой, равняйся! – послышалась впереди команда дивизионера.
– Левое плечо вперед, шагом марш! – скомандовали впереди.
И гусары по линии войск прошли на левый фланг позиции и стали позади наших улан, стоявших в первой линии. Справа стояла наша пехота густой колонной – это были резервы; повыше ее на горе видны были на чистом чистом воздухе, в утреннем, косом и ярком, освещении, на самом горизонте, наши пушки. Впереди за лощиной видны были неприятельские колонны и пушки. В лощине слышна была наша цепь, уже вступившая в дело и весело перещелкивающаяся с неприятелем.
Ростову, как от звуков самой веселой музыки, стало весело на душе от этих звуков, давно уже не слышанных. Трап та та тап! – хлопали то вдруг, то быстро один за другим несколько выстрелов. Опять замолкло все, и опять как будто трескались хлопушки, по которым ходил кто то.
Гусары простояли около часу на одном месте. Началась и канонада. Граф Остерман с свитой проехал сзади эскадрона, остановившись, поговорил с командиром полка и отъехал к пушкам на гору.
Вслед за отъездом Остермана у улан послышалась команда:
– В колонну, к атаке стройся! – Пехота впереди их вздвоила взводы, чтобы пропустить кавалерию. Уланы тронулись, колеблясь флюгерами пик, и на рысях пошли под гору на французскую кавалерию, показавшуюся под горой влево.
Как только уланы сошли под гору, гусарам ведено было подвинуться в гору, в прикрытие к батарее. В то время как гусары становились на место улан, из цепи пролетели, визжа и свистя, далекие, непопадавшие пули.
Давно не слышанный этот звук еще радостнее и возбудительное подействовал на Ростова, чем прежние звуки стрельбы. Он, выпрямившись, разглядывал поле сражения, открывавшееся с горы, и всей душой участвовал в движении улан. Уланы близко налетели на французских драгун, что то спуталось там в дыму, и через пять минут уланы понеслись назад не к тому месту, где они стояли, но левее. Между оранжевыми уланами на рыжих лошадях и позади их, большой кучей, видны были синие французские драгуны на серых лошадях.

Ростов своим зорким охотничьим глазом один из первых увидал этих синих французских драгун, преследующих наших улан. Ближе, ближе подвигались расстроенными толпами уланы, и французские драгуны, преследующие их. Уже можно было видеть, как эти, казавшиеся под горой маленькими, люди сталкивались, нагоняли друг друга и махали руками или саблями.
Ростов, как на травлю, смотрел на то, что делалось перед ним. Он чутьем чувствовал, что ежели ударить теперь с гусарами на французских драгун, они не устоят; но ежели ударить, то надо было сейчас, сию минуту, иначе будет уже поздно. Он оглянулся вокруг себя. Ротмистр, стоя подле него, точно так же не спускал глаз с кавалерии внизу.
– Андрей Севастьяныч, – сказал Ростов, – ведь мы их сомнем…
– Лихая бы штука, – сказал ротмистр, – а в самом деле…
Ростов, не дослушав его, толкнул лошадь, выскакал вперед эскадрона, и не успел он еще скомандовать движение, как весь эскадрон, испытывавший то же, что и он, тронулся за ним. Ростов сам не знал, как и почему он это сделал. Все это он сделал, как он делал на охоте, не думая, не соображая. Он видел, что драгуны близко, что они скачут, расстроены; он знал, что они не выдержат, он знал, что была только одна минута, которая не воротится, ежели он упустит ее. Пули так возбудительно визжали и свистели вокруг него, лошадь так горячо просилась вперед, что он не мог выдержать. Он тронул лошадь, скомандовал и в то же мгновение, услыхав за собой звук топота своего развернутого эскадрона, на полных рысях, стал спускаться к драгунам под гору. Едва они сошли под гору, как невольно их аллюр рыси перешел в галоп, становившийся все быстрее и быстрее по мере того, как они приближались к своим уланам и скакавшим за ними французским драгунам. Драгуны были близко. Передние, увидав гусар, стали поворачивать назад, задние приостанавливаться. С чувством, с которым он несся наперерез волку, Ростов, выпустив во весь мах своего донца, скакал наперерез расстроенным рядам французских драгун. Один улан остановился, один пеший припал к земле, чтобы его не раздавили, одна лошадь без седока замешалась с гусарами. Почти все французские драгуны скакали назад. Ростов, выбрав себе одного из них на серой лошади, пустился за ним. По дороге он налетел на куст; добрая лошадь перенесла его через него, и, едва справясь на седле, Николай увидал, что он через несколько мгновений догонит того неприятеля, которого он выбрал своей целью. Француз этот, вероятно, офицер – по его мундиру, согнувшись, скакал на своей серой лошади, саблей подгоняя ее. Через мгновенье лошадь Ростова ударила грудью в зад лошади офицера, чуть не сбила ее с ног, и в то же мгновенье Ростов, сам не зная зачем, поднял саблю и ударил ею по французу.