План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: "Все профессии нужны - все профессии важны!". Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи: "Профессии" «Все профессии нужны

Организационный момент.

Воспитатель: У меня есть необычный конверт, давайте посмотрим, что в нем? Здесь очень много загадок. Отгадаем?

С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
С ними я хожу гулять.
Их укладываю спать,
И, конечно же, люблю
Я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались ли, ребята,
Кто следит за чистотой? (Дворник)

Если вьётся пламя,
Дым валит столбом,
“01” мы набераем,
Его на помощь позовем. (Пожарный)

Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Он одет в комбинезон,
Ловко красит рамы он,
Побелил он потолок,
Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед -
Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,
Нам везут песок, бетон.
Дружно потрудиться надо,
Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

Воспитатель.

Как можно одним словом назвать все отгадки?

Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

А что такое профессия?

(Ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Для чего они нужны людям?

(Ответы детей)

Воспитатель.

Теперь поиграем в игру-конкурс “Кто больше назовет профессий” .

Назвавший получает фишку.

Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Воспитатель.

Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

(Рассказы детей)

Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

А я еще одну интересную игру знаю.

Дети выходят на ковер.

Воспитатель.

Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Игра с мячом “Что будет, если... ”

(Цель:понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий) Что будет, если:

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

Физминутка “Кровельщик”

(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком)
Вся округа слышит.(Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом, (Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем.(Наклоняются, достают носки руками)

“Назови, кто это?” - воспитатель называет действия, а дети называют профессию.

Работает на кране

Дети: крановщик.

работает на экскаваторе -

дрессирует зверей -

стеклит окна -

регулирует уличное движение -

чинит часы -

сваривает металлические конструкции -

кроет кровлю -

пилит дрова -

бетонирует -

носит вещи на вокзале -

точит ножи-

носит вещи-

играет на барабане -

играет на баяне -

играет на гитаре -

играет на пианино -

водит такси -

играет на аккордеоне -

работает на бульдозере -

ткет ткани -

играет на трубе -

играет на скрипке -

лечит больных-

водит трамвай, троллейбус -

строит дома -

учит детей в школе -

воспитывает детей в детском саду -

укрощает зверей в цирке -

смотрит за порядком в музее -

работает в буфете -

управляет самолетом -

управляет вертолетом -

стелет паркет -

чинит водопровод -

ухаживает за лесом -

ухаживает за садом -

проводит экскурсии в музее -

выращивает овощи -

выращивает скот -

выращивает зверей (на звероводческой ферме) -

доит коров-

ухаживает за телятами -

ухаживает за птицей -

вытачивает на станке детали -

варит сталь -

добывает уголь -

убирает дворы, улицы -

ловит рыбу -

выдает книги в библиотеке -

разносит почту -

готовит пищу-

печет выпечку -

чинит обувь -

Игра “Правильно дорисуй”

(развитие логического мышления, внимания)

Я начала заполнять табличку атрибутами, которые нужны для разных профессий. Но вот до конца так и не смогла заполнить. Надо, чтобы рисунок в окошечках не повторялся. Поможете мне?

Каждый ребенок получает карточку и выполняет задание.

Итог занятия: “Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”.

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему -
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!

Используемая литература

1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексико-семантической теме “Человек: я, мой дом, моя семья, моя страна” / В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. “Издательство ГНОМ и Д”. 2008. -64с.- (Практическая логопедия)

2. Научно-методический журнал “Логопед” №4/2009 г.

3. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей./Т.А.Шорыгина. -М.: Издательство ГНОМ и Д. 2007. -96 с. (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №158

КОНСПЕКТ

Занятия по развитию речи в старшей группе

«Все профессии нужны -

все профессии важны!»

Составитель:

воспитатель МБДОУ №158

«Детский сад комбинированного вида»

Белоцкая О.Н.

Кемерово 2014

Тема: «Профессии»

Цели занятия:

Образовательная:

  • Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме, закреплять умение правильно использовать в устной речи грамматические конструкции.

Развивающие :

  • Развивать логическое мышление, слуховое внимание, память;
  • Развивать умение выделять на слух искаженные логико-грамматические конструкции;
  • Развивать умение образовывать двухсложные слова;
  • Развивать умение отвечать на ответ педагога в процессе диалога распространенным предложением;
  • Развивать умение составлять описательный рассказ по графической схеме.

Воспитательная:

  • Воспитывать чувство понимания значимости профессий в жизни людей (рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий).

Оборудование:

Картинки с изображением профессий, мяч, графическая схема к рассказу.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о профессиях. В нашей стране все люди занимаются делом и непременно получают за это деньги. Как назвать одним словом род деятельности людей, за который они получают деньги? (профессия). Есть много различных профессий.

  1. Основная часть
  1. Введение в тему занятия

Воспитатель: Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать, кем работают эти люди, и назвать их профессии:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Мы учим детишек

Природу любить,

стариков уважать .

(учитель)

Наведёт стеклянный глаз,

Щёлкнет раз – и помнит вас. (фотограф)

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит.

(врач)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем.

(строители)

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид!

(парикмахер)

  1. Игра «Кто чем управляет»

Воспитатель: А давайте мы узнаем, кто чем управляет? Вы поможете мне?

Автобусом управляет – водитель,

Поездом управляет – машинист,

Вертолетом управляет вертолетчик,

Самолетом управляет летчик,

Кораблем управляет капитан,

Мотоциклом управляем мотоциклист,

Велосипедом управляет велосипедист,

Ракетой управляет космонавт.

Воспитатель: А теперь немного изменим игру: вы будете называть профессию, зная, чем занимается человек.

работает на экскаваторе -

дрессирует зверей -

стеклит окна -

регулирует уличное движение -

чинит часы -

сваривает металлические конструкции -

кроет кровлю -

пилит дрова -

бетонирует -

носит вещи на вокзале -

точит ножи-

носит вещи-

играет на барабане -

играет на баяне -

играет на гитаре -

играет на пианино -

водит такси -

играет на аккордеоне -

проводит экскурсии в музее -

выращивает овощи -

выращивает скот -

выращивает зверей (на звероводческой ферме) -

доит коров-

ухаживает за телятами -

ухаживает за птицей -

вытачивает на станке детали -

работает на бульдозере -

ткет ткани -

играет на трубе -

играет на скрипке -

лечит больных-

водит трамвай, троллейбус -

строит дома -

учит детей в школе -

воспитывает детей в детском саду -

укрощает зверей в цирке -

смотрит за порядком в музее -

работает в буфете -

управляет самолетом -

управляет вертолетом -

стелет паркет -

чинит водопровод -

ухаживает за лесом -

ухаживает за садом -

варит сталь -

добывает уголь -

убирает дворы, улицы -

ловит рыбу -

выдает книги в библиотеке -

разносит почту -

готовит пищу-

печет выпечку -

чинит обувь -

работает на кране -

Воспитатель: А как вы думаете, какая профессия самая важная?


Дети отвечают.


Игра «Что было бы, если бы?..»
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем. Я буду спрашивать: «Что было бы если бы?..», а вы станете отвечать. Представьте себе, что было бы, если бы не было врачей? Если бы не было поваров? Если бы не было учителей, строителей, парикмахеров?


Дети отвечают на каждый вопрос.

Воспитатель: Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны».

  1. Игра “Исправь ошибку”

Воспитатель: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

  • Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
  • Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
  • Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
  • Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
  • Почтальон разносит почту.
  • Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
  • Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
  1. Физкультурная минутка “Кровельщик”
    (координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

То не град, то не гром - (Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком - (Изображают удары молотком)
Вся округа слышит. (Закрывают уши руками)
Он железом кроет дом
, (Изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются, достают носки руками)

  1. Игра с мячом “Что будет, если... ”

Воспитатель: Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а вы должны мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Что будет, если:

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

А я еще одну интересную игру знаю.

  1. Игра « Наоборот»

Воспитатель: Как называется профессия, если человек …

  1. Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

Воспитатель: Ребята, на доске висит схема. Она поможет нам составить рассказ о профессии. У в руках находятся картинки с изображением людей разных профессий. Тот, кто выходит к доске вытягивает картинку. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. Он работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства.

Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей. Для работы ему нужны доска, мел, учебники, рабочие тетради.

Это строитель. Он работает на стройке. Строитель строит здания. Для работы ему нужны кирпичи, бетон, цемент, лопаты, краска.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Мы сегодня говорили о многих профессиях, вы знаете, чем эти люди занимаются. А сейчас закройте глаза и представьте, кем бы вы хотели стать, какая профессия вам больше нравится? Представили?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете такую пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит»? Кто может объяснить смысл этой пословицы?


Дети отвечают.


Воспитатель: Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.

Воспитатель: Назовите одним словом:

ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это………………. (профессии людей).

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?


Свифт, Дефо, Стивенсон, домосед-путешественник Жюль Верн – мореплаватели преимущественно кабинетные, книжные. Разве Данте побывал в аду, прежде чем написать "Божественную комедию"? // Тому, кто пилит дрова, не нужно уметь описывать это. Для романтического писателя нет обстановки хуже романтической. Оскар Уайльд. // Поэту не обязательно вести кочевой образ жизни. Творческим воображением и книжным знанием он может поведать обо всём на свете. Леонид Мартынов. // Всем дальним странствиям я предпочитаю тёплый халат и мягкий диван. Во сне можно увидать такие диковины, каких не найдёшь и в Париже! Иван Крылов. // До чего же приятно входить поутру в свой рабочий кабинет, предвкушая двенадцать часов работы подряд, безо всяких отвлечений, визитов, выходов, наслаждаясь тишиной и приливом душевных сил. Эдмон Гонкур. // Единственное занятие, особенно мною любимое, это находиться за моим столом и писать. Жан-Поль Сартр. // Изображу ль в картине верной уединённый кабинет. Александр Пушкин. // Я, как пахарь, прилаживаюсь к своему столу, закуриваю – начинаю работать. Это прекрасно. Василий Шукшин. // Пленительный, любимый за письменным столом вседневный труд. Константин Романов. // Большинство людей работает на заводе, фабрике, в магазине, на транспорте, в различных учреждениях. Основное рабочее место писателя – его квартира, где кроме него проживают и домочадцы. Там стоит письменный стол, располагаются его библиотека, архив, рукописи, черновики, переписка. Хотя бы одна комната непременно должна быть кабинетом писателя. Владимир Солоухин. // Попав в Риге в квартиру Валентина Пикуля, я оказался словно в другом измерении. Сотни тысяч карточек: сведения о любом, большом и малом, историческом деятеле. Сорок лет писатель создавал картотеку, скапливая сведения о людях, оставивших след в отечественной истории. Николай Коняев. // Картотека известного геолога и писателя академика Владимира Обручева содержала тридцать пудов аккуратно исписанных листочков тетрадного формата. Почти полтонны! Писательская профессия надомная. При советской власти члены Союза писателей, равно как и кандидаты наук, имели право на дополнительную жилую площадь для кабинета и библиотеки в размере двадцати квадратных метров. // Тишина кабинета Байрона была полезнее светского шума, пышных собраний и громких сражений. Труды его принесли отчизне и миру много прочной пользы. Эдмунд Бёрк. // На мой взгляд, общественное положение русского писателя всегда определялось его согбенною позой за рабочим столом. Наглядная картина беззаветного служения людям. Валентин Пикуль. // …в кабинете, сохраняющем следы десятилетней работы и мысли. Леонид Андреев.

1. Рос-ИСТ-ый A. Образует слово со значением лица, совершающего действие, направленное на самого себя. 2. Искупать-СЯ B. Образует слово со

значением «обладающий чем-то в большом количестве».

3. Омут-ОК C. Образует слово со значением мгновенности, моментальности.

4. Кос-НУ-лись D. Образует слово со значением уменьшительности, которая обычно сопровождается экспрессией ласкательности или уничижительности.

5. Ключ-ЕВ-ые E. Образует слово со значением «относящийся к чему-либо».

сделайте даю 15 баллов срочно

15. Итоговый тест по теме «Имя существительное»
Теста Вариант

Тест 15. Итоговый тест по теме «Имя существительное».

Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) в племен.., у деревн..

2) на плать.., в академи..

3) кулич..м, камеш..к

4) совоч..к, сапож..к

А2. В окончании какого имени собственного пишется буква Е?

1) столица Болгари..

2) лицо Мари..

3) позвонил Дарь..

4) говорил о Васили..

A3. С каким существительным НЕ пишется раздельно?

1) (не)вольник

2) (не)эпитет

3) (не)известность

4) (не)равнодушие

А4. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?

1) резать

2)разносить

3) пулемёт

А5. В каком слове выделенная буква обозначает твёрдый согласный звук?

2) шимпанЗе

3) акаДемик
4) Сессия

А6. Укажите пример без речевой ошибки.

1) далёкая Лимпопо

2) позвонил капитан Синицына

3) подпись Леонида Шмидт

4) справедливые жюри

Прочитайте текст и выполните задания В1-ВЗ и С1.

(1)Служба на многих маяках напоминает жизнь Робинзона Крузо. (2)Большую часть времени смотритель маяка проводит в полном уединении. (3)И в быту, и в работе приходится рассчитывать только на свои силы.

В1. Выпишите из текста разносклоняемое имя существительное.

В2. Запишите способ образования слова «служба» из предложения (1).

ВЗ. Выпишите из текста несклоняемое имя существительное.

СЛ. Напишите продолжение текста (3-4 предложения).

1) С помощью суффикса образуйте слова меньшего размера(уменьшительно-ласкательные) Ручка- ......, береза-......, ива-......., рябина-........, ночь-..

Вода-......, ветер-......., солнце-........., сердце-......., дорога-........., платье-.........., стол-......, стул-....., скамья-....... 2) от слов образовать существительные со значением: лица, производящего действия, устройство для произведения действия. Грузить-......, ....... рубить-........,...... сортировать.........,. ......... настроить-..........., ........ слушать-......, ........ водить-......,...... искать-.........., ........... спасать-......., ........ будить-........, .......... Надеюсь на вашу помощь просто делать лень!