Подводные города. Будущее наступает. Строящиеся города будущего: энергия, переработка, безотходная среда Город без машин в китае

Если задуматься над этим вопросом, то становится очевидным, что человеческие поселения обладают своей собственной силой притяжения. Как звёзды и планеты во Вселенной, города привлекают людей со всех близлежащих областей. Чем больше город, тем больше площадь, на которую он оказывает большое влияние.

Некоторые учёные, такие как Джеффри Уэст (Geoffrey West) из Института Санта-Фе (Santa Fe Institute) считают, что города являются «живыми». Так же, как животные, города обладают сердцебиением и это сердцебиение состоит из нас, его жителей. В то время как дороги и улицы исполняют роль вен и артерий тела, люди действуют, как его кровяные клетки, передавая энергию из одного места в другое. Город испытывает прилив пассажиров на рассвете, а затем их отлив в вечернее время, так же, как сердце.

В любом случае, города всегда были важным источником знаний и богатства для человечества, чем они и останутся. Приблизительно 54 процентов всего мирового населения проживает в городских районах и это число, как полагают, достигнет 66 процентов к 2050 году. Это около миллиона людей, переезжающих в города в сутки и именно поэтому мы должны сделать города самодостаточными в кратчайшие сроки.

10. Масдар (Masdar City) – Объединённые Арабские Эмираты

Объединённые Арабские Эмираты обладают самым существенным экологическим отпечатком на душу населения во всём мире. А всё это из-за массового производства нефти в стране и её распространения, а также крупных строительных проектов последнего десятилетия. В свете этого факта они решили создать первый в мире город без выбросов углерода и отходов под названием Масдар.

Он полностью обеспечивается электроэнергией от фермы, состоящей из 88000 панелей солнечных батарей, которые находятся прямо на улице, на окраине города. Все краны и выключатели света в пределах города автоматизированы и основаны на датчиках движения для того, чтобы как можно больше ограничить потребление электроэнергии. Архитекторы изучили древние поселения для того, чтобы лучше понять и применить различные методы сокращения потребления энергии. Окружив его стенами и подняв весь фундамент города примерно на 7 метров, а также построив 45-метровые башни-небоскрёбы, всасывающие воздух сверху и перегоняющие холодный ветер по всем улицам, инженеры снизили среднюю температуру города примерно на 20 градусов. Сами здания расположены близко друг к другу и сконструированы таким образом, что они позволяют воздуху проходить гораздо легче, обеспечивая как тень, так и комфортный климат, сохраняя при этом архитектуру в арабском стиле.

В пределах городских стен автомобили запрещены, из-за чего все люди, приезжающие на работу в город, и туристы паркуют свои автомобили за пределами города. Транспорт в стенах города обеспечивается за счёт подземной сети автоматических электрических транспортных средств, которые перевозят людей с места на место. Отсутствие личных автомобилей устраняет необходимость в «нормальных» городских улицах, поэтому в Масдаре их нет. В городе также есть легкая надземная железнодорожная система, которая помогает людям добраться в пункт назначения.

После завершения строительства Масдар сможет вместить порядка 40000 жителей, а также предоставляет рабочие места ещё для 50 000 жителей пригородной зоны. Причиной создания этого экспериментального города является его возможное положение мирового центра для развития возобновляемых источников энергии. На сегодняшний день Масдарский институт науки и технологий (Masdar Institute of Science and Technology) занимает одно из первых законченных зданий. Немецкая инженерная компания Siemens также разместила там свои ближневосточные штаб-квартиры, как и IRENA (Международное агентство по возобновляемой энергии).

9. Дели (Delhi) – Промышленный коридор Мумбаи – Индия


Индия, с другой стороны, сталкивается с ещё большей проблемой. В настоящее время в ней проживает более 1,2 миллиарда человек, 350 миллионов из которых переедут в города в ближайшее десятилетие. Поскольку страна преимущественно слаборазвита и возраст большей части её населения составляет приблизительно 27 лет, потребность в стабильных рабочих местах никогда не была выше, чем сейчас. Именно поэтому индийское правительство приступает к самому крупному инфраструктурному проекту в истории этой страны: Дели - Промышленный коридор Мумбаи.

Идея, стоящая за этим 1480 километровым «коридором», заключается в том, что Индия станет самым дешёвым производителем товаров в мире. Для того чтобы это сделать, будет построен ряд современных железнодорожных линий, которые будут напрямую транспортировать эти товары с конвейера в порты и аэропорты (которые ещё предстоит построить). Вдоль маршрута коридора будут построены 24 совершенно новых умных города, которые будут превосходить любые другие индийские города с точки зрения инфраструктуры, качества жизни и услуг. Эти города также будет построены настолько экологически чистыми, насколько это возможно, опираясь в основном на возобновляемые источники энергии.

Этот мега-проект финансируется в значительной степени за счёт японцев, чья экономика основана на индустрии высоких технологий, и которые хотят, чтобы Индия стала их основным производственным «заводом». Предполагаемые затраты достигнут 90 миллиардов долларов, но, как известно большинству из нас, начальные расчёты редко соответствуют конечному результату.

8. Экономический Город Короля Абдуллы (KAEC) – Саудовская Аравия


Учитывая, что 24 процента всей мировой торговли проходит через Красное море, совсем не удивительно, что саудовцы закончили строительство самого большого порта (Порт Короля Абдуллы - KAP) в этом регионе. Но это всего лишь начало, так как весь проект вращается вокруг одного из самых сложных и хорошо спланированных городов арабского мира, Экономического Города Короля Абдуллы.

Этот замысел стоимостью в 100 миллиардов долларов, расположенный всего в часе езды к северу от Джидды (Jeddah) (второго по величине города в Саудовской Аравии), собирается стать таким же огромным, как Вашингтон, округ Колумбия, в то же время, соединяя города Мекки (Makkah) и Медины (Madinah) посредством высокотехнологичной, высокоскоростной железнодорожной сети. Вторым этапом в развитии проекта является Промышленная Долина (Industrial Valley), в которой расположен большой нефтехимический завод. Промышленная Долина успешно привлекла более 60 национальных и международных компаний, некоторые из которых уже работают в Порту Короля Абдуллы.

Ни один город никогда не будет полным без доступа к высшему образованию. Именно поэтому Университет науки и технологии Короля Абдуллы начал строиться ещё в 2009 году. Это один из самых хорошо финансируемых университетов в мире, с первоначальным фондом в 20 миллиардов долларов, пожертвованных самим королём. Его превосходит только Гарвард и Йель. Это также первый смешанный в гендерном плане университет в стране.

По всей вероятности, этот многомиллиардный мега-проект станет наследием, которое Король Абдалла оставит для своего народа, предоставив жильё более чем для 2 миллионов людей и создав приблизительно миллион рабочих мест на момент окончания строительства проекта.

7. Международный деловой район Сонгдо (Songdo International Business District) – Южная Корея


Южнокорейские инженеры в настоящее время разрабатывают Международный деловой район Сонгдо на 607 гектарах мелиорированных земель, недалеко от международного аэропорта Инчхон (Incheon International Airport), примерно в 65 километрах от Сеула. Одной из ключевых особенностей проекта является его близость к аэропорту, который непосредственно связан с Международным деловым районом Сонгдо 11-километровым Инчхонским мостом. Это позволит сократить поездку из центра города прямо в аэропорт, которая будет занимать не более 10 минут.

Сам город будет состоять примерно из 40 процентов парков и зелёных зон, причём некоторые из них будут имитировать такие места, как Центральный парк в Нью-Йорке, каналы Венеции и Саванну, штат Джорджия. Одной из наиболее изобретательных технологий, используемых в строительстве Международного делового района Сонгдо, является мусорная система, которая будет всасывать мусор непосредственно из корзин посредством ряда подземных труб прямо в учреждение по обработке мусора. Другой интересной идеей, используемой при проектировании города, является использование информационной сети, которая связывает все устройства, обслуживание и компоненты посредством технологии беспроводной связи. Это позволяет создать более скоординированный и синхронизированный город.

К концу 2016 года Международный деловой район Сонгдо сможет вместить порядка 60000 граждан и обеспечит рабочие места ещё для 300 000 человек. Из первоначальных 30 миллиардов долларов инвестиций 10 миллиардов долларов уже были потрачены приблизительно на 100+ зданий. Ожидается, что по окончанию строительства проекта, Международный деловой район Сонгдо станет центральным деловым центром Северо-Восточной Азии.

6. Одна башня, один город, несколько стран

Когда дело доходит до планирования города, строительство ввысь почти всегда является лучшим выбором. Сегодняшние небоскрёбы, такие как 828-метровый Бурдж Халифа (Burj Khalifa) в , обеспечивают наиболее эффективное использование пространства с точки зрения количества людей на квадратный метр. Города, которые испытывают недостаток в земле для расширения, как правило, создают больше всего небоскребов. Границы типичного города, как правило, распространяются на многие километры за пределы плотно населённого ядра в виде жилых, коммерческих и промышленных зон. Они создают невероятное количество потерянных ресурсов, таких как топливо, энергия и вода, не говоря уже про огромное количество часов, проводимых в пробках на ежедневной основе.

Именно поэтому некоторые страны мира уже начинают свое путешествие к достижению невероятной цели построения первых в истории мегаполисов башенного типа. Кувейт и Азербайджан дожидаются завершения строительства своих Мубарак аль-Кабира (высотой в 1001 метр) и Азербайджана (высотой 1049 метра). Башни должны быть завершены в 2016 и 2019 году соответственно. Это, конечно, не отдельные города, а скорее шаг в правильном направлении, который, кстати, сделан вверх. Далее по списку следует Дубай Сити Тауэр (Dubai City Tower) (высотой 2400 метров), благодаря одному названию которой можно понять, насколько близко мы подошли к тому, чтобы сделать эту мечту реальностью. Ориентировочная дата завершения назначена на 2025 год.

У американцев был свой собственный дизайн ещё в 91-ом году. Они собирались построить 500-этажную башню высотой приблизительно в 3,2 километра. Они назвали её «Ultima Tower», поместили её в Сан-Франциско и разработали её так, чтобы она вмещала более одного миллиона человек. Однако начатые планы так и не были воплощены в реальность. Также ушли небытие и планы Японии по строительству «Shimizu Mega-City Pyramid» (высотой 2003 метра), которая обладала проектом одной из самых эффективных систем освещения.

5. Кроличья нора Мексики


Как в случае башенных городов, о которых мы говорили ранее, Мексика планирует следовать тому же принципу, но в обратном направлении. Вместо того чтобы подниматься к облакам, они решили спуститься в подполье. Название «Earthscraper» («землескреб») по-видимому, было выбрано таким же образом. Архитекторы и инженеры планируют построить эту 65-этажную перевернутую пирамиду площадью в 7618 квадратных метров прямо в центре города Мехико. «Крышей» этого подземного здания будет панель из прозрачного стекла 240 на 240 метров, которая будет выступать в качестве общественной площади, по которой жители города смогут ходить и развлекать друг друга концертами, открытыми выставками или военными парадами.

С другой стороны, американский дизайнер Мэттью Фромболути (Matthew Fromboluti) нарисовал свои собственные планы относительно аналогичного подземного поселения недалеко от города Бисби (Bisbee), Аризона, под названием «Above Below». Его проект основан на уже существующей заброшенной шахте «Lavender Pit Mine» глубиной 275 метров и шириной 91 метр. Благодаря использованию серии труб, которые позволят осуществлять циркуляцию воздуха и будут проводить свет, большая часть первоначальной площади поверхности может быть возвращена к своей естественной форме.

Геотермальная энергия может быть основным источником энергии в обоих этих случаях, что позволит этим будущим городам использовать по максимуму ресурсы своего окружения и дизайна, чтобы стать настолько самодостаточными, насколько это возможно.

4. Арктические русские


Далее мы рассмотрим попытки России колонизировать Арктику. Решив, что настало самое время начать продвигаться по Сибирской тундре, русские разработали автономный город, названный Умка (в честь популярного советского мультипликационного персонажа - полярного медвежонка), который, как мы надеемся, сможет не дать своим обитателям замёрзнуть до смерти.

Его местом расположения будет остров Котельный, являющийся частью Новосибирского архипелага, который находится приблизительно в 1609 километрах от Северного полюса. Это одно из самых негостеприимных мест на Земле, где температура редко поднимается выше температуры замерзания воды. Здесь также дуют одни из самых мощных и холодных ветров. Дизайн Умки напоминает Международную космическую станцию, однако в гораздо большем масштабе, учитывая тот факт, что в городе будут жить более 5000 граждан. Поскольку город такого плана может быть построен на любом типе местности, будучи полностью самодостаточным и независимым от внешнего мира, Умка является широкомасштабным экспериментом для будущих космических колоний России.

Другие, более футуристические планы включают в себя плавающее поселение, способное вместить приблизительно 800 человек. Оно в буквальном смысле сможет «подпитываться» тающими айсбергами. Этот Арктический Комбайн был придуман французскими студентами, которые предусмотрели в своём проекте, что город будет следовать за айсбергами по их ежегодному маршруту миграции на юг, в то же время, будучи обеспеченным пресной водой всё это время. Благодаря сочетанию солнечной энергии и осмотической системы, которая использует сочетание пресной и соленой воды, Арктический Комбайн будет генерировать всю энергию, которая ему когда-либо понадобится.

3. Покорение морских просторов


Как и Арктический Комбайн, о котором мы говорили выше, китайцы начали рисовать чертежи для своего собственного плавучего города. Руководствуясь изменением климата, повышением уровня моря и сокращением ресурсов, Китай решил, что пришло время подумать о перемещении некоторых из своих людей в море. Этот будущий метрополис площадью около 10 квадратных километров будет состоять из шестиугольных модулей, соединенных между собой с помощью подводной сети улиц и дорог.

Японская компания «Shimizu» разработала собственный плавучий город и назвала его Плавающая Зелень. Как подсказывает название, этот плавучий «Экополис» будет почти полностью покрыт растительностью и простираться на несколько искусственных островов. Башня высотой в тысячу метров в центре города будет действовать в качестве вертикальной фермы и жилья для жителей города. Их видение простирается ещё дальше, так как Япония планирует построить первый в мире подводный город под названием Спиральный Океан (Ocean Spiral) к 2030 году. Это будет строение сферической формы, способное вместить до 5000 человек. Оно будет получать свою энергию со дна моря.

Нам остаётся лишь подождать и посмотреть какой из всех этих проектов будет построен первым. Однако независимо от этого, можно с уверенностью сказать, что все они были спланированы так, чтобы быть самодостаточными в плане производства пищи, сокращения потребления энергии и оптимизации утилизации отходов.

2. Проект «Венера» (Venus Project)


Проект «Венера» является видением 98-летнего Жака Фреско (Jacque Fresco), который разработал идеальный план для будущих городов. Если мы когда-либо будем строить совершенно новые, высокотехнологичные города на регулярной основе, этот дизайн, безусловно, пригодится. Все здания и сооружения являются заранее изготовленными, а затем отправляются на место строительства. Такая система обеспечивает лучшую координацию и гораздо меньшую стоимость строительства. Стандартизация основных структурных элементов позволяет вносить изменения для удовлетворения различных потребностей в плане новых технологий и различных структурных дизайнов в будущем.

Одной из его основных характеристик является его круглая форма. Она обеспечит возможность наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы, которые также включают время. Время, проведенное либо на поход на работу, или же просто на перемещение из пункта «А» в пункт «Б». Поскольку в проекте нет «жестких краёв» как у обычного прямоугольного города «прогулка по городу» приобретает более буквальный смысл и, таким образом, экономит ваше время на обратном пути. Это эффективное и прогрессивное мышление!

Основой проекта «Венера», безусловно, станет «мега город-завод», который сможет массового производить целые квартиры или дома в одной пресс-форме для нескольких городов одновременно. Эти цельные структуры будут легкими и погодоустойчивыми, что существенно уменьшает риск ущерба в результате землетрясения, пожаров или наводнений. А мы уже говорили о том, что эти «модули» можно будет с легкостью перемещать с места на место?

Когда технология Международного экспериментального термоядерного реактора (International Thermonuclear Experimental Reactor) станет доступной, вполне возможно, что такие страны как Индия с её индустриальным коридором, смогут позволить себе разместить и обслуживать завод такого масштаба.

1. Устранение уже существующей проблемы


Эти будущие планы и проекты уже находящиеся на стадии реализации, которые мы обсуждали до сих пор, все относятся к началу строительства с нуля. Постройка совершенно нового города с нуля, как правило, дешевле и гораздо легче, чем улучшение старого города таким образом, чтобы он соответствовал тем же стандартам. Это самое сложное начинание, в котором процветают гениальные микро-проекты.

Мы говорим о таких вещах, как электронный КДЦ (e-QBO), который мог бы революционизировать производство фотоэлектрической энергии в городских условиях. Ее первоначальным дизайном является стандартный тёмный куб, но он может быть различных форм и размеров. Он обладает приятным внешним видом и хорошо вписывается в очертания города. Он действует как обычная солнечная панель, но помимо производства бесплатной энергии, его также можно использовать в ряде других практических применений, таких как размещение в нём чьего-то дома, или использование его в качестве скамейки в парке, или просто пресс-папье на вашем письменном столе.

А как насчёт чего-то вроде автоматической электрической системы транспортных средств как в Масдаре, которая с лёгкостью сможет заменить множество личных автомобилей в любом городе? Это является главной целью в Масдаре. Нам необходимо найти и показать различные и лучшие способы того, как можно сделать наши города энергоэффективными.
В любом случае, это будет тяжелой задачей для любой страны, независимо от её экономической мощи. Приятным аспектом этой идеи является то, что слаборазвитые города обладают преимуществом, поскольку большую часть их инфраструктуры можно построить с нуля и сделать её изначально самодостаточной.

Мы привыкли жить в условиях постоянно изменяющегося облика городов. Старые здания исчезают - появляются новые, привычные виды транспорта постепенно уходят в небытие - остаются более экологичные аналоги. Одни архитектурные стили вытесняют другие. Эти изменения происходят постоянно, и мы уже перестали их замечать. А если заглянуть на 10-20 лет вперед и представить, как выглядят города будущего, построенные с нуля и переполненные технологиями?


И тут фантазия рисует города на Марсе, города - космические станции, поселения в других галактиках… Возможно, так и случится. Но пока мы приземлимся обратно на Землю и расскажем о проектах городов будущего, которые изменят облик не только стран и целых континентов, но и всего XXI века.

«Великий город» без автомобилей, Китай



«Великий город» - проект экологически чистого города, построенного на участке площадью около 3 квадратных километров поблизости города Чэнду. Он способен решить общепризнанную проблему Китая - перегруженность инфраструктуры - за счет практически полного отказа от автомобилей. Город не потребляет много энергии, не загрязняет окружающую среду выбросами углекислого газа, более половины его территории занимают зеленые насаждения, до которых из любого дома можно добраться всего за две минуты.


Эко-парки будут перерабатывать сточные воды, твердые отходы и производить электроэнергию. Местный климат не очень хорошо подходит для солнечных батарей, поэтому все здания разработаны для максимального использования энергии ветра.




«Великий город» станет домом для 80 тысяч человек, часть из которых трудоустроят на самом проекте. Расстояние между двумя любыми точками города можно будет пройти пешком за 15 минут, потребность в автомобиле исключается. Но не полностью. Половину дорожного пространства отведут для безмоторного транспорта. С Чэнду и близлежащими окрестностями город станет сообщаться с помощью сети транспортных коммуникаций, образующей в центре города региональный транзитный узел, вынесенный под землю.

«Роза пустыни», Дубай


Зеленая «Роза пустыни».


«Роза пустыни» - так называется проект города-спутника площадью 14 тысяч гектаров, который будет использовать только экологически чистый транспорт, а с Дубаем его свяжет линия наземного метро. Снабжение электроэнергией станет производиться из альтернативных возобновляемых источников. Помимо этого, предусмотрены пешеходные дорожки с кондиционированием воздуха в знойную погоду. Строительство города займет десять лет и пройдет в четыре этапа.


Проект включает в себя 550 комфортабельных вилл, учебные заведения и органические фермы, энергия для которых будет вырабатываться при помощи 200 квадратных километров солнечных панелей. Солнечные батареи смогут обеспечить половину потребностей города, а использование экологического транспорта компенсирует оставшуюся часть выбросов углекислого газа.

«Плавучая зелень», Япония



Рост ввысь - стандартное решение для развития городов азиатского региона, но для Японии этот способ не всегда хорош из-за частых угроз землетрясений и цунами. Но тут японцы нашли другой выход - построить города на воде! Таким городом стал проект «Плавучей зелени», состоящий из десяти островов, подобных водяным лилиям, и с центральными башнями высотой около километра.




Башни должны вмещать в себя более 30 тысяч человек. В верхней части создадут пространство для работы, магазинов и компаний сферы услуг. В середине каждой башни - место фермы для выращивания фруктов и овощей. Основание острова используют для жилой зоны, вмещающей в себя 10 тысяч человек, а также леса и пляжи. Каждый плавучий оазис будет закреплен на дне океана.

Первый в мире подводный город, Япония


Шарообразный город под водой.


Но для японцев идея плавучего города далеко не новая: к 2035 году они планируют создать первый в мире подводный город Океанская Спираль (Ocean Spiral). Это будет строение сферической формы, способное вместить до 5 тысяч человек и получающее энергию со дна моря. Кислород станет преобразовываться из углекислого газа, а большую разницу температур и давления используют для производства электроэнергии.



Внутри шарообразного строения расположен небоскреб, рассчитанный на проживание и работу 5 тысяч человек.


Форма высокотехнологичного города - огромные шары диаметром 500 метров и вместимостью 5 тысяч человек. Шары смогут плавать на поверхности или опускаться под воду по гигантской спиральной структуре, уходящей на глубину до 15 километров, где появится завод по добыче полезных ископаемых. Система огромных шаров должна уберечь людей во время землетрясений и цунами. Стоимость такого сооружения оценивается в 25 миллиардов долларов, а основным строительным материалом будет резина.



Твердая спираль упирается в океаническое дно, на котором расположен завод по добыче полезных ископаемых.

Проект арктического города «Умка», Россия



Уникальный проект под названием «Умка»: за Полярным кругом на вечной мерзлоте собираются построить город. За основу взята структура Международной космической станции. Для жителей города будут предусмотрены аквапарк, луна-парк, свое производство хлеба и рыбных продуктов, дома, научные лаборатории, школы, храм, отели, больница. Городской транспорт станет работать на электричестве. Размеры такого города составят 1,5 километра на 800 метров, а строительство обойдется примерно в 5-7 миллиардов долларов.



Предполагаемое месторасположение - остров Котельный архипелага Новосибирских островов в Северном Ледовитом океане (примерно в 1,5 тысячи километров от Северного полюса).


В городе собираются создать регулируемую климатическую систему с использованием космических и других передовых технологий. Источником электричества станет плавучая атомная станция, а все виды отходов будут перерабатываться на двух заводах.

Первый умный город Индии

Такие мегаполисы, как Дели и Мумбай, славятся развитой промышленностью, инфраструктурой, финансовыми рынками, квалифицированной рабочей силой и присутствием иностранных компаний. Но бо́льшая часть Индии - бедные провинции с очень низким уровнем жизни населения. Потому и родилась идея строительства промышленного коридора (DMIC) между крупнейшими мегаполисами, которая позволит развивать провинции, создавая новые рабочие места и высокотехнологичную инфраструктуру. Стоить такой проект будет 90 миллиардов долларов.



Первый умный город Индии Дхолера построят в рамках проекта промышленного коридора Дели - Мумбай


Отметим один весьма претенциозный факт: промышленный коридор Дели - Мумбай является одной из важнейших частей плана по строительству сотни умных городов по всей территории страны. Сотни, Карл! В Индии! И первый такой город появится в штате Гуджарат. Дхолера будет возведен за десять лет и станет настоящей технологической жемчужиной Индии: цифровое управление движением, отсутствие загрязнений, пробок и толп людей. Для сравнения, размеры Дхолеры превысят размеры Мумбая в два раза.



Международный город финансов и технологий Гуджарата станет одним из самых первых индийских умных городов.


В этом же штате находится на этапе реализации другой не менее футуристичный проект - Международный город финансов и технологий Гуджарата (GIFT). Он также предполагает обеспечение населения инфраструктурой будущего и множеством рабочих мест. Комплекс будет включать в себя офисы, школы, жилые помещения, гостиницы, конференц-центр и торговые площади. А самым ярким зданием этого города станет Башня Diamond GIFT.

«Хазарские острова», Азербайджан

Для строительства нового умного города Азербайджан решил создать искусственный архипелаг из 44 островов общей площадью 3 тысячи гектаров. На «Хазарских островах» (Khazar Island) появятся аэропорт, яхт-клуб, трек для «Формулы 1», дома для 800 тысяч жителей и самый длинный в мире бульвар - 150-километровый. Стоимость проекта оценивается в 100 миллиардов долларов.



Башня Азербайджан может стать самой высокой башней в мире.


Но главной достопримечательностью архипелага станет Башня Азербайджан . Ее высота достигнет 1050 метров, что может побить рекорд самой высокой башни Бурдж-Халифа. Башня Азербайджан будет очень прочной и сможет выдержать землетрясение в девять баллов. Небоскреб планировали закончить к 2018-2019 годам, а острова - к 2022 году, но в прошлом году строительство отложили на неопределенный срок из-за недостатка финансирования.

«Облачный житель» Китая


Города в облаках - мечта для густонаселенных районов планеты.


В китайском городе Шэньчжэнь планируется постройка небесного города - нового делового центра мира. В нем появятся жилые модули, офисные и IT-кластеры, общественно-коммерческие зоны и зеленые террасы. Город будет включать в себя три взаимосвязанные башни высотой примерно 600 метров. Общая площадь здания соизмерима с площадью княжества Монако, а окна башен станут выходить на Гонконг. И это сделано специально. Местным власти хотят продемонстрировать новые финансовые возможности региона Гонконгу, представляющему собой старую финансовую модель мира. Умный небесный город сможет полностью обеспечивать себя экологически чистой электроэнергией.

Землескреб в Мексике


Не бункер, а город будущего нового типа - землескреб!


Пока другие страны видят будущее городов в облаках, Мексика нашла другой путь - подземелье. Землескреб (Earthscraper) - это 65-этажная перевернутая пирамида площадью 7618 квадратных метров. Он появится в центре Мехико. Крышей здания будет панель из прозрачного стекла 240 на 240 метров. «Снаружи» она станет выглядеть как общественная площадь, на которой жители смогут наслаждаться прогулками, концертами, выставками и военными парадами. Источником энергии для здания будет служить геотермальная энергия, которая сделает подземный город самодостаточным.

Первый мегалополис Китая


Размеры нового китайского города превзойдут размеры Лондона в 137 раз.


В Китае планируется создать город-мегалополис Цзин-Цзинь-Цзи, который объединит Пекин, Тяньцзинь и Хэбэй. В нем предположительно будут проживать 130 миллионов человек, а его размер (212 тысяч квадратных километров) превысит размер более половины отдельно взятых стран мира. Каждому городу в этом объединении отведена своя роль: Пекин - культурный и технологичный район, Тяньцзинь - производственный район, а в Хэбэе сосредоточатся мелкие отрасли промышленности. Чтобы дорога из одного города до другого занимала не более часа, строятся новые высокоскоростные поезда.

Город на воде, распечатанный на 3D-принтере, Рио-де-Жанейро



Достоин внимания весьма необычный концепт бельгийского архитектора Винсенто Каллебо, который предложил построить в прибрежной зоне Рио-де-Жанейро город на воде. Строительным материалом послужит композит из переработанных пластиковых отходов и водорослей, а сам город распечатают при помощи 3D-принтера. Структуры для строительства могут расти самостоятельно за счет карбоната кальция, содержащегося в воде, который сможет формировать внешний скелет и полупроницаемые мембраны для опреснения морской воды, а микроводоросли будут использоваться для производства энергии для отопления и климат-контроля.




Внешне жилые конструкции диаметром около 500 метров будут напоминать медуз. В них расположат рабочее пространство, мастерские, заводы по вторичной переработке, научные лаборатории, спортивные площадки и фермы. Такой город сможет обеспечить жильем порядка 20 тысяч человек.


Проблему недостатка продовольствия архитектор решает при помощи огромных ферм (Farmscrapers), в которых будут выращиваться растения. Место ферм - на самой вершине структур. Одной из главных задач такого города станет строительство научных центров для исследования океана.

Вместо заключения: и все-таки о Марсе


Для кого-то фантазии о городах на Марсе становятся не просто сюжетом для научно-фантастической книги, а целым архитектурным проектом.

Согласно статистическим данным, 54% людей на нашей планете живёт в городах. По прогнозам учёных, к середине XXI века их будет уже 66%. Сегодня инженеры и дизайнеры разрабатывают проекты городов будущего, в которых все ресурсы будут расходоваться максимально эффективно. Давайте узнаем о самых интересных из них.

Проект футуристического города будущего - Масдара

Экологическая ситуация в Объединённых Арабских Эмиратах далека от идеала. Это связано с тем, что в стране открыты сотни заводов по производству нефти. В то же время наличие больших запасов «чёрного золота» делает ОАЭ ещё и одним из самых богатых государств. Здесь находятся самые модные гостиницы, высочайший в мире небоскрёб, искусственные архипелаги. А недавно местные шейхи решили создать первый на планете город без вредных отходов и выбросов углекислого газа - Масдар.

Масдар будет обеспечиваться электроэнергией от 88 тысяч панелей солнечных батарей, расположенных на окраине города. Такое решение обусловлено тем, что ясная погода в регионе стоит 355-360 дней в году. Все выключатели света в Масдаре оборудуются датчиками движения – это поможет минимизировать потребление электричества. Город будет окружён стенами, а его фундамент поднимут на 7,5 метров.

Архитекторы спроектировали Масдар так, чтобы строения как можно меньше грелись, а мостовая постоянно находилась в тени. Улицы будут пролагаться с учётом преобладающего направления ветров и положения солнца на небосводе. Это позволит понизить температуру возле земли примерно на 20 градусов.

В пределах города автомобили будут запрещены, всем туристам придётся парковаться за пределами Масдара. Местные жители будут перемещаться с помощью подземной транспортной сети, работающей на электричестве.

Это интересно: Первый этап строительства Масдара будет закончен в 2018-м году. После этого в новых домах смогут жить 7 тысяч человек. Завершить проект полностью инженеры планируют к 2030-му году. После этого население Масдара и ближайших пригородов достигнет 100 тысяч.


Промышленный коридор протянется почти на 1,5 тысячи километров!

Сегодня в Индии проживает свыше 1,2 миллиарда человек, треть из которых переберётся в города на протяжении ближайшего десятилетия. Так как страна преимущественно слаборазвита, а средний возраст её жителей – 27 лет, существует огромная потребность в рабочих местах. Поэтому правительство Индии решило реализовать крупнейший инфраструктурный проект в истории страны.

1480-километровый «коридор» Дели-Мумбаи позволит стране стать самым дешёвым производителем товаров на планете. В ходе реализации этого проекта инженеры построят десятки современных железнодорожных линий, по которым эти товары прямиком с конвейеров будут поставляться в порты и аэропорты. Также вдоль коридора будет возведено 24 экологически чистых города с развитой инфраструктурой.

Этот масштабный проект финансируется не только индийским, но и японским правительством. Экономика этой страны базируется на индустрии высоких технологий, и японцы хотят сделать Индию своим основным производственным «заводом». По расчётам, на реализацию проекта будет потрачено 90 миллиардов долларов.


Подарок Короля Саудовской Аравии своему народу

Экономический город короля Абдуллы находится на 100 километров севернее Джидды (второго города Саудовской Аравии по численности населения). Его строительство обойдётся в 100 миллиардов долларов. По размерам город сравнится с Вашингтоном.

Он соединит Мекку и Медину посредством высокотехнологичной железнодорожной сети. Другой важный этап реализации проекта – возведение вблизи от мегаполиса Промышленной Долины. Её центром станет большой нефтехимический завод.

Крупнейшее учебное заведение города, Университет наук и технологий Короля Абдуллы, начали строить ещё в 2009-м году. 20 миллиардов долларов на его возведение пожертвовал сам Абдулла. После окончания строительства университет будет уступать по размерам только Гарвардскому и Йельскому.

Этот город – наследие, которое король Саудовской Аравии оставит людям. После окончания строительства 2 миллиона жителей получат современное жильё. Также будет создано 900 тысяч новых рабочих мест.


Корейцы рассчитывают, что Сонгдо станет деловым центром северо-восточной Азии

Корейские инженеры разрабатывают проект Международного делового района Сонгдо. Он займёт территорию в 607 гектаров и разместится вблизи от аэропорта Инчхон (65 километров от столицы, Сеула).

Сонгдо на 40% будет состоять из парковых зон, некоторые из которых станут уменьшенными копиями Центрального парка Нью-Йорка, каналов Венеции и т.д.

Это интересно: Отдельного упоминания достойна мусорная система, которая будет реализована в Сонгдо. Отходы будут всасываться непосредственно из корзин и по подземным трубам поставляться прямо в место их переработки.

Ещё одна интересная идея – использование мощной информационной сети, которая объединит все бытовые устройства и системы обслуживания по технологии беспроводной связи. Это позволит инженерам идеально скоординировать и «синхронизировать» жизнь в городе.

Уже в конце 2016-го года в Сонгдо смогут жить 60 тысяч корейцев, также будет создано 300 тысяч новых рабочих мест. Из расчётной стоимости проекта в 30 миллиардов долларов одна треть уже ушла на возведение 120 зданий. Власти Южной Кореи рассчитывают, что после завершения строительства Сонгдо станет главным деловым центром северо-восточного региона Азии.

6. Города-небоскрёбы


Небоскрёб Бурдж Халифа в ОАЭ

Такие небоскрёбы, как 828-метровый Бурдж Халифа (Дубаи) – пример эффективного использования пространства в городах, испытывающих недостаток свободной территории для расширения. В них и строится больше всего высотных зданий. Главный плюс такого подхода – рациональное использование ограниченных ресурсов (топлива, воды, электричества и т.д.).

Поэтому в некоторых странах всерьёз обсуждаются проекты возведения футуристических небоскрёбов, которые в какой-то мере станут полноценными городами. В них будут располагаться парки, магазины, офисы, зоны развлечений, рестораны и т.д. То есть люди смогут вести полноценную жизнь, не покидая пределов города-высотки.

В Кувейте идёт строительство здания Мубарак аль-Кабира (его высота достигнет 100 метров), а в Азербайджане – небоскрёба Азербайджан (1049 метров). Первый проект будет завершен в 2016-ом, второй – в 2019-ом году. Такие здания – конечно, не полноценные высотные города, а просто верный шаг в этом направлении.

Это интересно: Все мыслимые рекорды в ближайшем будущем побьёт небоскрёб Дубай Сити Тауэр. Его высота превысит 2400 метров! Строительство будет завершено в 2025-м году.

Американцы раздумывали над подобным проектом ещё в начале девяностых годов. В Сан-Франциско планировалось построить 500-этажный небоскрёб Ultima Tower высотой в 3200 метров. Он должен был стать домом для 1 миллиона человек. Япония же несколько лет назад отказалась от строительства двухкилометрового небоскрёба Shimizu Mega-City Pyramid.


Так будет выглядеть мексиканский

Мексиканцы удивили весь мир, заявив о строительстве подземного небоскрёба. Забавно, что называться он будет Earthscraper, что в переводе означает «землескрёб». Архитекторы и инженеры рассчитывают построить в центре Мехико 65-этажное здание в форме перевёрнутой вверх дном пирамиды с площадью основания в 7600 квадратных метров. «Крышей» уходящего вглубь земли небоскрёба станет прочная стеклянная панель размером 240 на 240 метров. Она будет служить ещё и общественной площадью, на которой планируется проводить концерты и торжественные военные парады.

2 года назад американский дизайнер Мэттью Фромболути представил проект аналогичного подземного здания. Он предлагает построить его возле города Бисби, штат Аризона. «Землескрёб» Above Below могут возвести внутри заброшенной шахты Lavender Pit Mine, глубина которой достигает 275 метров.

Для обеспечения бытовых потребностей людей в этих «землескрёбах» будет использоваться геотермальная энергия.


Проекты автономных арктических городов

Тем временем в России обсуждается проект автономного города Умка, названного в честь полярного медвежонка из одноимённого советского мультфильма. Он будет располагаться на острове Котельный, относящемся к Новосибирскому архипелагу. Отсюда до Северного полюса – всего 1600 километров.

Остров Котельный – негостеприимное место. Средняя температура воздуха в январе здесь составляет -30°С, в июле – около +1°С. Круглый год с моря дуют пронизывающие северные ветра.

Город Умка будет напоминать Международную космическую станцию, увеличенную в десятки раз. В нём смогут жить до 6 тысяч человек. Город будет самодостаточным и изолированным от внешнего мира. Умка – широкомасштабный эксперимент, который, кроме всего прочего, поможет учёным усовершенствовать проекты будущих космических колоний.

Это интересно: Французские учёные пошли ещё дальше и предложили создать в Арктике плавающее поселение, рассчитанное на 800 человек. По их замыслам, город должен перемещаться вслед за айсбергами, будучи полностью обеспеченным пресной водой. А солнечные батареи позволят генерировать всю необходимую для нужд населения энергию.


В ближайшем будущем появятся первые плавучие города!

Проблемы глобального потепления, повышения уровня моря и недостатка полезных ресурсов натолкнули китайских инженеров на мысль о том, что настало время строить города на воде. Они разработали проект метрополиса площадью в 10 квадратных километров, который будет состоять из шестиугольных модулей, объединённых в одно целое сетью подводных улиц и дорог.

Не отстают от коллег из Поднебесной и инженеры японской компании Shimizu. Они планируют создать плавучий город с интересным названием «Плавающая Зелень». Он будет покрыт растительностью и займёт до 10 искусственных островов. А километровый небоскрёб, расположенный в центральной части города, станет одновременно вертикальной фермой для выращивания растений и жильём для десятков тысяч человек.

Не менее интересен и проект подводного города Ocean Spiral. Огромное сферическое строение будет вмещать 5 тысяч человек, его достроят к 2030-му году. Электричество будет вырабатываться за счёт энергии морских волн.

Отметим, что все вышеупомянутые города станут самодостаточными в плане энергетики, производства пищи и утилизации отходов жизнедеятельности.


Планировка идеального города, разработанная Жаком Фреско

98-летний Жак Фреско разработал идеальный план для всех городов будущего. Согласно его замыслу, все сооружения сначала должны быть изготовлены в виде составных модулей, а затем – доставлены на нужное место и собраны. Это позволит значительно сократить расходы. Правда, для этого придётся создать мега-завод, способный массово производить отдельные квартиры или даже целые дома для нескольких городов одновременно. Планируется, что они будут изготавливаться из лёгких сортов железобетона с керамическим покрытием. Этот материал является прочным, огнеупорным, устойчивым к любым климатическим условиям и практически не требующим обслуживания. Тонкостенные конструкции из него могут выпускаться серийно, производство каждой партии будет занимать считанные часы. При этом им не страшны ни бури, ни землетрясения.

Каждый дом планируется сделать автономным, оборудовав его собственным генератором электрической энергии и накопителем тепла. Солнечные батареи Жан Фреско предлагает встраивать непосредственно в окна и стены. А затемнённое термостекло защитит людей от ярких солнечных лучей в знойный день.

Это интересно: Главной особенностью города, возведённого по плану проекта «Венера», станет его форма. Улицы будут располагаться в виде концентрических кругов, благодаря чему жители смогут добраться в нужное место за минимальное время.


Куб e-QBO способен решить энергетические проблемы современных городов

Некоторые из футуристических проектов, о которых мы рассказали выше, уже находятся на стадии реализации. Интересно, что все они подразумевают строительство с нуля. Дело в том, что возвести новый город – дешевле и проще, чем улучшить уже существующий, доведя его до соответствия аналогичным стандартам.

Упомянем о перспективной разработке, способной упростить производство электроэнергии в городских условиях – кубе e-QBO. Монолитный куб генерирует энергию благодаря фотоэлектрическим панелям, интегрированным в его поверхность.

Е-QBO – такой архитектурный «хамелеон», способный гармонично вписаться в городской облик. На интернациональной конференции Milan Innovation Cloud, посвящённой новым технологиям в сфере энергетики, чёрный куб служил выставочным павильоном. А на время проведения выставки-ярмарки MADE 2013 он стал гостиной, принимавшей участников мероприятия.

Размеры e- QBO могут варьироваться в пределах от нескольких сантиметров до десятков метров. В большой куб без проблем поместится жилой дом, а маленький легко послужит, например, скамейкой в городском парке.

Можно не сомневаться, что многие футуристические проекты городов будущего станут реальностью уже в ближайшие десятилетия. Но люди должны заботиться и о развитии технологий, способных сделать современные мегаполисы самодостаточными, экологическими и более энергоэффективными. За ними – будущее.

Сегодня во многих странах наблюдается недостаток пригодной для комфортной жизни территории. Для решения этой проблемы архитекторы и инженеры разрабатывают концепцию плавучих городов. По заверениям ученых, уже совсем скоро такие жилые комплексы на воде примут первых обитателей. Тем более что в связи с глобальным потеплением уровень Мирового океана постоянно повышается — значит, земли для проживания у человечества с каждым годом становится меньше.

Развлекательный центр у побережья Китая

Любой подобный проект должен решить ряд непростых задач. Где будут работать жители города на воде? Как снабжать их энергией и утилизировать бытовые отходы? Каким образом обеспечить безопасность людей, защитив их не только от природных катаклизмов, но и от возможных действий преступников или террористов? Наконец, что можно придумать для снижения стоимости подобного жилья (сейчас один квадратный метр площади в плавучем городе обходится в сумму от пяти до шести тысяч долларов)?

Особенно остро проблема нехватки территории стоит в такой перенаселенной стране, как Китай. Именно здесь скоро должен быть реализован один из самых грандиозных проектов плавающих городов будущего. По заказу китайской China Transport Investment Company его разработала лондонская студия AT Design Office. Город, названный Eco Atlantis, будет состоять из большого числа сборных модулей. В нем предусмотрена сеть электростанций, которые используют энергию солнца, воды и ветра. Кроме развлекательных центров и магазинов, в Eco Atlantis будут располагаться фермерские и рыбные хозяйства, а также комплексы по переработке и утилизации отходов.

Проект предусматривает, что город состоит из двух частей — подводной и надводной. И там, и там расположатся зоны отдыха и жилые кварталы. В целях экологической безопасности обитатели будут передвигаться только на лодках или электромобилях. В городе предусмотрены зеленые зоны — сады и парки.

План включает постройку моста, который свяжет искусственный остров с Макао, Гонконгом и Чжухаем.

Основное предназначение такого города — быть крупным развлекательным центром, куда прибывают многочисленные гости с «материка» (фермерские и рыбные хозяйства помогут обеспечивать их питанием, а местных жителей — работой).

Город можно будет увеличивать, присоединяя к нему новые модули, чтобы его население составило несколько сотен тысяч человек.

Более детальная информация о данном проекте не разглашается. Известно, что вопрос о финансировании практически решен и вот-вот начнутся предварительные работы.

Кстати, студия AT Design Office уже объявила, что в случае удачного завершения проекта Eco Atlantis подобный объект будет возведен у берегов Лагоса (Нигерия) — самого населенного города Африки, испытывающего трудности со свободными территориями.

«Ноев ковчег» на случай глобальной катастрофы

Из других проектов плавучих городов можно отметить новаторскую идею сербских дизайнеров Александра Йоксимовича и Елены Николич. Она получила название Noah’s Ark («Ноев ковчег») и была представлена на конкурсе архитектурных новинок, проводимом американским журналом eVolo (2012 год, поощрительная премия). Главная идея проекта — создание безопасного автономного мира в случае глобальной природной или техногенной катастрофы. Тогда, по замыслу Йоксимовича и Николич, люди могли бы в подобных «ковчегах» переселиться на океанские просторы.

Плавающий город выглядит как уходящая в глубину башня, которую обвивает ряд больших террас. Верхние, находящиеся выше уровня океана, служат для выращивания плодов и овощей. Также на них имеются генераторы солнечной энергии и оборудование для сбора дождевой воды. В нижних террасах, расположенных под водой, находятся жилые помещения.

Подводные башни попутно служат балластом и придают объекту необходимую устойчивость. При этом несколько городов легко соединяются в единую систему, таким образом количество жителей искусственного острова может составить несколько тысяч человек.

Сербские дизайнеры предлагают строить подобные плавучие города в местах, где высока вероятность природных или техногенных катастроф — чтобы помочь людям пережить их.

«Цветок лилии» в океане

Заслуживает внимания проект бельгийского архитектора Винсента Каллебо, созданный во французской студии Vincent Callebaut Architects и названный Lilypad («Цветок лилии»). Этот город рассчитан на 50 тысяч проживающих и будет иметь нулевой уровень выбросов углерода в окружающую среду. Форма плавучего объекта действительно напоминает кувшинку (сам архитектор говорил, что идею создания искусственного острова ему подсказала форма амазонской водяной лилии). Добыча пресной воды и уничтожение бытовых отходов будут производиться с помощью биомассы, состоящей из полезных бактерий.

В центре такого города размещается глубокая искусственная лагуна, которая используется в качестве хранилища пресной воды и заодно выполняет функции стабилизирующего киля для устойчивости во время шторма. По периметру объекта расположены бухты и причалы для прогулочных и рыболовецких судов. Предполагается, что основным источником питания жителей будут морепродукты. Кроме того, на искусственном острове расположатся многочисленные висячие сады для культивирования полезных растений.

Такие экополисы предназначены заменить населенные пункты, которые исчезнут под водой в результате глобального потепления. Они могут размещаться у побережья, объединяться в группы или дрейфовать в океане. По замыслу Винсента Каллебо, каждый подобный объект даже способен стать отдельным государством (в данном случае архитектор ссылается на прецедент так называемого Княжества Силенд, которое было провозглашено в 1967 году британским отставным майором Пэдди Роем Бейтсом после того, как он стал хозяином морской платформы в Северном море в 10 километрах от побережья Великобритании; в настоящее время это пока не признанное государство, тем не менее оно выпускает свои монеты и почтовые марки).

Специалисты утверждают, что строительство городов типа Lilypad может начаться во второй половине XXI века, когда океан начнет неуклонное наступление на сушу и под воду могут уйти отдельные острова и части городов.

Свое государство

Пожалуй, наиболее реальным выглядит проект группы морских биологов, экологов и инженеров расположенного в Сан-Франциско Института морских поселений (The Seasteading Institute). Авторы уже объявили, что их первый плавучий город, названный Seastead (от английских слов: sea — «море» и stead — «место»), появится в 2020 году. Он будет состоять из модулей площадью 50 квадратных метров каждый. Части города выстраиваются по принципу пазла, их легко можно менять местами. Гарантированный срок службы модулей — не менее 100 лет.

В таком городе будут жить 250-300 человек. Здесь предусмотрено возведение невысоких (до трех этажей) зданий офисов, гостиниц и торговых центров. 20% города отведено для пешеходного пространства. Кроме того, на искусственных островах можно расположить исследовательские станции и морские фермерские хозяйства.

Как и Винсент Каллебо, авторы проекта завлекают будущих обитателей тем, что их город может стать автономным политическим и социальным образованием, то есть отдельным небольшим государством со своей экономикой. Такие возможности привлекают инвесторов, которые хотят в будущем регулировать уплату налогов так, как им хочется.

При этом сотрудники The Seasteading Institute позиционируют свои плавучие города как место жительства новых наций, которые не будут проявлять агрессию по отношению друг к другу и в любой момент могут объединяться либо расходиться с себе подобными. По их расчетам, уже к 2050 году многие из таких искусственных островов, соединившись, превратятся в водные мегаполисы.

Стоимость одного плавающего города типа Seastead составляет порядка 167 миллионов долларов. Первое время его обитатели будут проживать рядом с сушей и находиться под юрисдикцией уже признанного государства. В частности, уже подписан договор с властями Французской Полинезии (островная территория в южной части Тихого океана, самый крупный остров — Таити). Основные пункты соглашения: проект должен положительно сказаться на местной экономике, и плавучий остров не навредит окружающей среде.

Строители будущего города уверены: такой объект обязательно привлечет большое количество туристов. Его первоначальное расположение вблизи обжитой суши будет способствовать хорошему снабжению и комфортной жизни. А в дальнейшем здесь появится большое количество постоянных жителей, которые сами определят правовой статус своего поселения и выберут то правительство, которое им по душе.

Невероятные факты

По мере того как население планеты растет, люди перемещаются в другие города. Но многие большие города сталкиваются с проблемой того, как вместить больше людей на одном и том же пространстве.

Для многих ответом стали архитектурные проекты, в которых воплощаются самые последние экологические и дизайнерские идеи.

Архитекторы, социологи и писатели фантасты всегда мечтали о футуристических городах, построенных на воде, земле или в космосе. Вот самые невообразимые проекты городов будущего:


Lilypad – зеленая вилла в море


Lilypad - это модель самодостаточного острова, который плавает на поверхности воды и предназначен для размещения людей, пострадавших в результате изменений климата. Весь комплекс может вместить около 50 тысяч человек. Город будет использовать возобновляемые источники энергии, включая энергию солнца, ветра и биомассы для производства электроэнергии. Кроме нулевого содержания вредных выбросов, комплекс сможет поглощать углекислый газ из воздуха благодаря зеленым растениям, которые будут посажены по всему комплексу. Каждый такой комплекс Lilypad будет находиться вблизи побережья или плавать в океане, путешествуя от экватора до северных морей, в зависимости от того, куда его занесет течение Гольфстрим.

Gwanggyo Power Center- холмистая мега-структура


Этот самодостаточный город был разработан голландскими архитекторами компании MVRDV для городка Gwanggyo, который будет расположен в 35 км от Сеула в Южной Корее. В этом городке смогут разместиться около 77 тысяч жителей, где они будут наслаждаться экологическим образом жизни. Дизайн представляет собой смесь жилья, офисных и торговых зданий, объектов досуга и образовательных учреждений. В башнях будут созданы атриумы для различных целей, а на крышах и терассах будут располагаться живые изгороди, которые будут улучшать вентиляцию и сокращать потребление воды и энергии.

Hydro-Net – эко-сообщество, полагающееся на собственные силы


Сан-Франсиско уже считается одним из самых зеленых городов в США, но новый проект, разработанный командой IwamotoScott Architects, станет настоящей экотопией к 2018 году. Город будет состоять из башен, собирающих водоросли, уловителей тумана и грибов геотермальной энергии. Стены туннеля Hydro-Net будут сделаны из углеродных нанотрубок, которые будут помогать хранить и распределять водород, производимый водорослями и другими источниками топлива. Все эти технологии разработаны для того, чтобы уменьшить выбросы углерода и для того, чтобы сделать город самодостаточным, используя возобновляемую энергию. Также они будут обеспечивать сеть подземных артерий для парящих автомобилей, работающих на водородном топливе.

Хрустальный остров – городской центр


Этот город, который планируется построить в Москве, будет заключен в здании, сделанном в виде конуса. Структура похожая на шатер будет возвышаться на 450 м. Этот шатер формирует вторую кожу здания, которая создает термический барьер для внутреннего пространства. Эта вторая кожа регулирует температуру внутри здания, изолируясь зимой для уменьшения потери тепла и открываясь летом для охлаждения внутреннего пространства. В основе здания-города заложено эффективное использование энергии, включая генерацию возобновляемой и низкоуглеродной энергии.

Bio-city – сообщество-лоза


Bio-city - это дизайн, в котором используются нанотехнологии и биогенетика для того, чтобы превратить обычную лозу в "город-лозу". Благодаря новой технологии можно будет быстрее выращивать растения, крепить их к различным поверхностям, что приведет к большему поглощению углекислого газа и высвобождению свежего кислорода в окружающую среду. Целью проекта станет создание таких "городов-лоз" в наиболее загрязненных городах мира. Растения также будут использоваться в качестве источника биотоплива. Ветровые турбины и фотоэлектрические панели, которые крепятся к зданиям, будут генерировать возобновляемую энергию для зданий.

SkyCity 1000 – сверхвысокий городской небоскреб


SkyCity 1000 состоит из 14 вогнутых "космических плато" в виде тарелок, которые уложены одно над другим. Внутреннее пространство плато будет состоять из зеленых насаждений, а по краям здания будут располагаться квартиры. Благодаря этому проекту планируется положить конец отсутствию зеленого пространства в Японии и минимизировать заторы в метро.

Green Float – плавающий райский остров


Green Float - это коллекция искусственных морских островов, которые будут очищать морскую воду для собственного использования. На острове будут отрицательные показатели высвобождения углерода, люди будут сами обеспечивать себя едой, и тут не будет отходов. Природные источники энергии будут также собираться с помощью космических солнечных спутников энергии, механизмов преобразования тепловой энергии океана, волн, ветра и технологий солнечной энергии. Остров-лес поможет уменьшить уровень углекислого газа в окружающем воздухе, сохраняя сам воздух чистым.

Babcock Ranch – город, работающий на солнечной энергии


Практически на крышах всех зданий в этом городе будут установлены солнечные батареи. Эти солнечные батареи будут генерировать возобновляемую энергию для обеспечения всего города. Проект также включает в себя управление возобновляемыми водными ресурсами и природоохранные системы, лампы, уменьшающие световое загрязнение, зарядные устройства для электромобилей и многое другое. Также зеленые растения, которые будут посажены по всему городу, помогут обеспечить его свежим кислородом и уменьшить количество углекислого газа в воздухе.

X-SEED 4000 – сделанный в форме горы Фудзияма


Это проект одного из самых высоких зданий-городов. Город будет использовать солнечную энергию для того чтобы поддерживать внутреннюю температуру летом и зимой. Город сможет вместить до 1 миллиона жителей, а его высота достигнет 4000 м. В городе будут размещаться множество квартир, офисов, развлекательных центров, парков и лесов.

Sub-Biosphere 2 - плавающие "пузыри жизни"


Sub-BioSphere2 - это самодостаточная закрытая подводная среда обитания, разработанная для проживания людей, животных и растений. Он сможет плавать или погружаться под воду, поддерживая жизнь в своих биомах. Воздух, вода, еда, электричество и другие нужды будут осуществляться с помощью контроля над атмосферным давлением.