Предложения по схемам причастного оборота. Схема предложения: пример. Схема предложения с прямой речью. Порядок составления схемы предложения

Причастие представляет особую форму глагола, которая сочетает в себе признаки глаголов и прилагательных. При использовании в речевой конструкции с зависимыми словами образует причастный оборот. В данной статье подробно описаны характеристики и особенности причастного оборота с примерами, а также способы его определения в предложении.

Причастие - особая форма глагола (в некоторых источниках - самостоятельная часть речи), которая обозначает признак по действию и отвечает на вопросы Какой? Что делающий? Что сделавший? Каков? Причастие имеет грамматические признаки глаголов (вид, время, залог) и прилагательных (род, число, падеж, полные и краткие формы); при употреблении с зависимыми словами образует причастный оборот.

Примеры причастий: покупающая сладости девочка, составленный учителем список, смотрящий по сторонам пешеход, спешащий на работу мужчина.

Что такое причастный оборот в русском языке?

Причастный оборот - это причастие с зависимыми словами. Вопросы причастного оборота - Какой? Что делающий? Что сделавший? В предложении причастный оборот может выполнять синтаксическую роль обособленного либо необособленного определения.

Особенности правописания причастного оборота зависят от того, какое место он занимает по отношению к определяемому слову (существительному или местоимению). Причастный оборот выделяется запятыми с двух сторон, если стоит после определяемого слова. Если причастный оборот стоит перед определяемым словом, то, как правило, не обособляется.

Причастный оборот примеры предложений: Маше подарили платье, сшитое из пестрой ткани . Увешанные спелыми яблоками ветви дерева сгибались до земли. Домик, стоявший на окраине села , утопал в зелени.

Как определить причастный оборот?

Одним из самых сложных моментов является определение границ причастного оборота. Чтобы найти причастный оборот в предложении нужно выделить причастие и зависимые от него слова, поставив вопрос от определяемого слова (определяемое слово не входит в состав оборота).

ТОП-5 статей которые читают вместе с этой

Примеры: Мальчик, ответивший на вопрос учителя , сел за парту. (Мальчик (какой?) ответивший на вопрос учителя ). Сделанное из светлого металла кольцо блестело на солнце. (Кольцо (какое?) сделанное из светлого металла ).

Важно! Причастный оборот может состоять только из полных причастий с зависимыми словами. Краткие причастия употребляются исключительно в роли части составного именного сказуемого.

Примеры: Плакаты были нарисованы учениками младших классов. Тетради были сложены в портфель.

Предлагаем для закрепления полученных знаний по причастию и причастному обороту пройти бесплатно тест на нашем сайте.

1. Переписать, расставляя необходимые знаки препинания. Выделить все причастные обороты, суффиксы причастий. Графически объяснить поставленные запятые,

составить схемы предложений с причастным оборотом. Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб роняющий на землю спелые жёлуди. Идёшь по такому лесу играющему разными красками и поэтическим чувством наполняется душа. Поднявшийся утром ветер вдруг стих. На паруснике находившемся далеко в море повисли паруса. С морем была связана часть его жизни проведённой в путешествиях. В следующий вечер маленькая трубка выточенная из кости моржа перенесла нас на далёкий восток. За узкой полоской мелкого песка лежала едва движимая ветерком заводь. Веющий с юга ветер приносил полынный запах. Солнце застилаемое дымом стояло ещё высоко. Парусное судно обмотавшееся верёвками и завесившееся парусами не может в одно мгновение двинуться назад. Красиво смотреть со стороны на судно окрыленное белыми парусами грациозно плывущее по бесконечной глади морских волн. Дальше шла песчаная дорога кое-где пересыпанная щебнем. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берез.

Составьте предложения с причастными оборотами,включив в них слова:увядавший и увидавший,извивающийся и развевающийся,разредивший и разрядивший,запевающий

и залипающий.В одном случае поставьте причастный оборот перед определяемые словом,в другом-после него.Обозначьте границы причастных оборотов. Определяемые слова,подчеркнуть.

Найти причастные обороты: Факелы, зажженные из высушенных листьев, пугают животных. Охотники, наметившие жертву, набрасывают петли на заднюю

ногу животного и привязывают к растущему рядом большому дереву. Есть и другой способ ловли, используемый охотниками. Барабанным боем громко кричащие охотники загоняют животных в специально построенные ограждённые и укреплённые места. Приученные к работе слоны становятся прекрасными помощниками человеку.

(вроде бы должно быть 9 причастных оборотов)

придумайте и запишите предложения с данными причастными оборотами, употребляя их сначала перед определяемым словом, затем после него. Объясните, в

каких случаях определения, выраженные причастными оборотами, будут обособленными. Охарактеризуйте смысловое, грамматические, интонационные и пунктуационные признаки обособленных определений. причастия записывайте поморфемно.: Восхищённые талантом кинорежиссёра, изданная в прошлом году, мороженный в холодильнике, освящённая мягким лунным светом.

Связаны с заменой придаточного определительного причастным оборотом.

Предложения с причастным оборотом (примеры):

  • Я увидела кота, лакающего молоко из миски.
  • На улице шел дождь, сопровождающийся раскатами грома.
  • На дереве сидела ворона, громко каркающая куда-то в сторону.
  • В небо поднимался самолет, улетающий в другую страну.
  • На сцене находился мужчина, исполняющий веселую песню.
  • Он слушал музыку, доносящуюся из радиоприемника.
  • Снаружи моросил дождь, сопровождающийся небольшими раскатами грома.

Замена в предложении определительного придаточного причастным оборотом возможна благодаря тому, что они выполняют примерно одинаковые функции:

  • отвечают на один вопрос какой?
  • указывают на признак определяемого слова (существительного или местоимения, к которому относятся):

НЕЛЬЗЯ

заменить придаточное определительное причастным оборотом, если:

1) те придаточные, в которых союзное слово КОТОРЫЙ употреблено с различными предлогами (в котором, при котором, с которым и т.д.) или перед ним стоит какое-либо существительное не в именительном падеже

“Идиот” – роман, в котором творческие принципы Достоевского воплощаются в полной мере, а удивительное владение сюжетом достигает подлинного расцвета.

Ловушка!

В некоторых вариантах союзное слово КОТОРЫЙ может быть употреблено без предлогов.

2) если в придаточном уже есть подлежащее и слово КОТОРЫЙ стоит не в именительном падеже:

В лесу я увидел маленького желтого олененка, которого сопровождала мать-олениха .

3) если в главной части есть указательное местоимение (то, та, те, тот и др.) или в придаточном есть деепричастный оборот , который нельзя опускать.

При воспоминании об Аделине Патти я переживаю вновь то состояние, которое испытал, слушая её колоратуру .

4) если в предложении вместо слова КОТОРЫЙ встречаются союзные слова ГДЕ, КУДА, ОТКУДА, КОГДА:

Невдалеке от дома, где жил писатель, рос высокий тополь (= Невдалеке от дома, в котором жил писатель, рос высокий тополь).

Подсказка. Если в предложенных ответах встречается подобное предложение, вы смело его вычеркиваете.

Ловушка!

Иногда в задании А26 в предложении в качестве союзных слов могут выступать КТО, ЧТО, КАКОЙ, ЧЕЙ. Их легко можно заменить относительным местоимением КОТОРЫЙ в соответствующем падеже.

Алгоритм действий.

1) В каждом предложении находим союзное слово который .

2) Ищем вариант, где перед словом который стоит предлог, или в качестве союзных слов используется где, когда, куда, откуда , или в придаточном уже есть подлежащее.

Разбор задания.

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

1) Туманные полосы, в которых тонули луга и пашни, начали понемногу алеть и расходиться.

2) Дул ветерок, что был насыщен запахами полыни и пшеничной соломы, и раскачивал на меже высокие репейники.

3) Письмо, которое теперь лежало на столе, меня очень напугало.

4) Разведчики тихо вышли на берег, который был покрыт высокой и густой травой, и быстро перебрались на противоположную сторону реки

Из всех вариантов подходит только вариант №1, так как перед словом который стоит предлог. Проверяем остальные варианты. Вариант №2 – ветерок, насыщенный … Вариант №3 – письмо, лежащее … Вариант №4 – на берег, покрытый … Во всех остальных придаточное определительное легко заменяется на причастный оборот.

Таким образом , правильный ответ – вариант №1.

Если что-то непонятно, этих материалов вам недостаточно, или нужно лучше понять, что такое причастие, посмотрите видео .

Потренируйся.

1. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Усадьба стоит у самой кромки холма, который покрыт живописной вековой дубравой.

2) Это село возникло в более поздний период рядом с остатками древнего города, название которого село закрепило за собой.

3) В конце Х1Х века имение приобрел курский купец первой гильдии Георгий Александрович Новосильцев, который был последним владельцем Лебяжьего.

4) Учебно-игрушечная мастерская в Сергиевом Посаде, которую организовало Московское земство в 1891 году, во многом обязана своим существованием С.Т.Морозову.

2. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) В 1880-е годы Репин создал ряд картин, которые были посвящены злободневной теме – судьбе революционера-народника.

2) Стекло двери, которая ведет на веранду, усеяно дождевыми каплями.

3) На выставке «Союза молодежи», которая открылась в ноябре 1913 года в Петербурге, Малевич объединил свои работы в две группы: «Заумный реализм» и «Кубофутуристический реализм».

4) Основа реалистического творчества Достоевского – мир человеческих страданий, в изображении которых он не знает себе равных.

3. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

2) Уникальным явлением в жанре эссе стал роман А.И.Герцена «Былое и думы», который был назван «эссеистическим романом, эпопеей, энциклопедией эссеизма».

3) Цель реферата – передать основную, существенную, новую информацию, которая содержится в реферируемом документе.

4) В наше время непрерывно растет объем информации, которая передается по глобальным линиям магистральной связи.

Схемы предложений в русском языке необходимы для объяснения постановки знаков препинания. Также они незаменимы при анализе данной синтаксической единицы, особенно если речь идет о сложном предложении. Прямая речь вызывает трудности почти у каждого школьника. Если на этапе изучения этой темы научиться составлять соответствующее графическое объяснение - совершенно не возникнет проблем в пунктуации. Разберем, что представляет собой схема предложения, пример простого рассмотрим, всех типов сложных, а также единиц с прямой речью. Это поможет наиболее глубоко вникнуть в тему.

Что включает в себя схема предложения

Для начала разберемся, что такое схема предложения и для чего она нужна. Многие считают этот элемент синтаксического разбора лишь прихотью преподавателя, не имеющим никакого смысла. Это не так. Правильно составленное графическое начертание поможет в дальнейшем анализе синтаксической единицы.

Что же должно быть указано при составлении схемы?

  1. Предикативная основа. Главные члены необходимо указывать для того, чтобы доказать, что перед нами действительно предложение (ведь по этому признаку его и отличают от словосочетания), правильно определенные подлежащее и сказуемое помогут отнести синтаксическую единицу к односоставным либо двусоставным.
  2. Если предложение сложное, то указываются союзы, соединяющие его части. Эти же объекты отмечаются, если они употреблены при однородных членах.
  3. Схемы предложений в русском языке могут содержать осложняющие элементы. В следующем разделе разберем, какие именно.

Также стоит сказать, что графическое отображение предложения принято заключать в скобки. В них заключается каждое простое предложение. В заключаются собственно простые предложения и они же в составе сложносочиненного и бессоюзного. Если речь идет о сложноподчиненной синтаксической конструкции, то главная ее часть заключается в квадратные скобки, а придаточная - в круглые.

Чем осложняется предложение

Как говорилось выше, схема простого предложения может включать осложняющие его элементы. Перечислим их, приведем примеры.

  1. Однородные члены. Они в схеме заключаются в круги. Кроме того, при однородных членах может быть обобщающее слово. Оно обозначается буквой "о", заключенной в круг.
  2. Обособленные определения (причастные обороты): "Растения, требующие тщательного ухода, необходимо раздать на каникулы ученикам". В данном предложении имеет место причастный оборот, стоящий после определяемого слова "растения". Соответственно, он должен быть отражен в схеме, также как и член предложения, к которому относится. [Х, |П.О.|, =]. Это могут быть не только причастные обороты, так же несогласованные определения, согласованные, одиночные и распространенные. А также приложения.
  3. (уточняющие члены предложения, деепричастные обороты, одиночные деепричастия): "Сделав работу по дому, Маша села читать любимую книгу". В данном предложении имеет место деепричастный оборот, который необходимо внести в схему. [|ДО|, - =]. Приведем пример и с уточняющим оборотом. "В деревенском доме, в прохладном погребе, хранились вкусные бабушкины соления". Уточняющее обстоятельство места выделяется запятыми и обозначается на схеме. [Х,|УО|, = -].
  4. Эти синтаксические элементы выделяются запятыми, их также необходимо вносить в схему. Приведем примеры. "Сергей, принеси мне глоток воды". Обращение "Сергей" отображаем так: [О, =]. Также и с вводными словами: "Они, конечно, не послушались родителей". Отражаем вводное слово "конечно" так: [-,ВВ.СЛ, =].

Простое предложение

Схема разбора предложения простого будет нагляднее на примере. Составим ее и дадим полную характеристику синтаксической единицы. "Мы, хромая, подошли к ветхому дому, прятавшемуся среди пышущей зелени".

Для начала необходимо определить грамматическую основу, от этого зависит как характеристика, так и схема предложения. Пример - простое с основой "мы подошли". Вносим основу в схему.

Далее необходимо посмотреть, осложнена ли синтаксическая единица. По наличию знаков препинания можно смело сказать - да. Здесь имеется обособленное одиночное деепричастие "хромая" и причастный оборот "прятавшемуся среди пышущей зелени". Эти элементы и отражаем в схеме.

[-,|Д|, = Х,|П.О.|]. Вот схема предложения, пример которого мы привели в начале раздела. Однако, следует оговориться, что академически она составлена верно, но некоторые преподаватели могут вносить свои требования. Например, независимо от однородности, вписывать все второстепенные члены предложения. Схема тогда разрастается и становится громоздкой. Хотя, порой это необходимо на начальном этапе изучения синтаксиса.

Сложносочиненное предложение

Теперь разберем, что представляют в графическом отображении сложные предложения. Единственная трудность в составлении их схем - определить границы простых частей. Кроме того, необходимо хорошо знать разницу между сложносочиненным и сложноподчиненным предложениями, потому что схемы их кардинально различны. Для начала разберем первый тип. Определим отличительные черты всех схем:

Разберем, что представляет собой схема предложения. Пример такой: "Дождик уже заканчивался, и на небе, блестя неяркими лучами, выглядывало солнышко, дающее надежду на хороший день".

Для начала докажем, что перед нами сложносочиненное предложение. Первая часть имеет предикативную основу "дождик закончился"; вторая - "выглядывало солнышко". Между частями стоит соединительный союз "и", сочинительный. В данном случае он передает значение последовательности событий. Первая часть, хоть и распространенная, ничем не осложнена. Вторая осложнена деепричастным и причастным оборотами. Они обязательно будут внесены в схему. [- =], и […,|Д.О.|,= -,|П.О.|]. Сделаем пояснение: необходимо было в начале второй части поставить многоточие, так как деепричастный оборот расположен в середине (перед ним обстоятельство места "на небе").

Сложноподчиненное предложение

Имеет совершенно иную схему, ее отличия в следующем:

  1. Существует разделение на главную часть и придаточные, причем последние могут находиться в любом месте и даже разрывать главную.
  2. Союз входит в состав простого предложения (вносится в скобку).
  3. Связь между частями может быть различной, поэтому помимо горизонтальной схемы иногда составляется вертикальная.

Разберем конкретные примеры: "Через несколько минут исчезли все домики, которые еще недавно казались сказочными избушками, стоящими на зеленом лугу".

Главную часть от придаточной отличает два аспекта: во-первых, от нее задается вопрос к придаточным, во-вторых, она не содержит в составе союза. Соответственно, первое именно такое. Заключаем его в квадратные скобки. Второе же предложение - придаточное: в его составе союз (в данном случае союзное слово). Также именно к нему задаем вопрос от слова главной части: "избушки (какие?) которые недавно казались…". Придаточная часть осложнена причастным оборотом. Схема будет такой: [= -], (которые = Х,|П.О.|).

Другой пример: "Дача, где мы отдыхали летом, располагалась в живописном месте, окруженном богатым лесом".

В данном предложении сложность в том, что придаточное «разрывает» главное. В придаточной части есть осложнение - причастный оборот. Схема будет такой: [-, (где - =), = Х,|П.О.|].

Прямая речь в конце предложения

Что представляет собой схема предложения с прямой речью? Как известно, такая синтаксическая единица состоит из собственно чужой речи и слов автора. В зависимости от того, как расположены по отношению друг к другу эти части, и будет выглядеть схема. Скобки квадратные у каждой составляющей единицы - они равноправны.

В предложении: Он сказал: «Пойдем поговорим с глазу на глаз» сначала идут слова автора, а потом прямая речь. Схема будет выглядеть так: [А]: «[П.Р]», так как данная конструкция передает непосредственную речь человека, в конце предложения нередки вопросительные и восклицательные знаки, которые обязательно должны отражаться в схеме.

Примеры: Девушка, повернувшись, спросила: «Который час?». Обратим внимание, что слова автора в данном случае осложнены одиночным обособленным деепричастием. [-,|Д|,=]: «[П.Р.?]».

Юрий громко крикнул: «Спускайся вниз!». [А]: «[П.Р.]!».

Прямая речь в середине предложения

Схема предложения с прямой речью, стоящей в середине, будет такой:

Она встала и громко сказала: «Я не хочу участвовать в этом беспределе!» - после этого покинула гостиную.

[А: [«П.Р.!»] - а].

Обратим внимание, что после прямой речи слова автора необходимо писать с маленькой буквы.

Также, если вопросительного либо восклицательного знака не требуется, после прямой речи ставится запятая.

Пример: Маша прочитала: «Вытирайте ноги», - и вошла в прихожую. [А: «[П.Р.]», - а].

Прямая речь в начале предложения

Прямая речь может начинать предложение. В таком случае схема такая:

«Послушай тихую музыку», - сказал композитор и начал наигрывать неторопливую мелодию.

«[П.Р.]», - [а].

Если прямая речь представляет собой восклицательное или побудительное предложение - запятая не нужна:

«Можно войти?» - послышалось за дверью. «[П.Р.?]» - [а].

«Мы будем пытаться снова и снова!» - подбадривал меня тренер. «[П.Р.!]» - [а].

Теперь вы знакомы с основными типами предложений и их схемами.

Выписать из произведений художественной литературы 14 предложений с причастными оборотами (7 предложений с причастным оборотом перед определяемым

словом и 7 предложений с причастным оборотом после определяемого слова), указать источник

1. Переписать, расставляя необходимые знаки препинания. Выделить все причастные обороты, суффиксы причастий. Графически объяснить поставленные запятые,

составить схемы предложений с причастным оборотом. Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб роняющий на землю спелые жёлуди. Идёшь по такому лесу играющему разными красками и поэтическим чувством наполняется душа. Поднявшийся утром ветер вдруг стих. На паруснике находившемся далеко в море повисли паруса. С морем была связана часть его жизни проведённой в путешествиях. В следующий вечер маленькая трубка выточенная из кости моржа перенесла нас на далёкий восток. За узкой полоской мелкого песка лежала едва движимая ветерком заводь. Веющий с юга ветер приносил полынный запах. Солнце застилаемое дымом стояло ещё высоко. Парусное судно обмотавшееся верёвками и завесившееся парусами не может в одно мгновение двинуться назад. Красиво смотреть со стороны на судно окрыленное белыми парусами грациозно плывущее по бесконечной глади морских волн. Дальше шла песчаная дорога кое-где пересыпанная щебнем. Над головой видны осыпанные надувшимися смолистыми почками тонкие ветки берез.

5. Укажите предложение с причастным оборотом. 1) За старичком длинной шумной вереницей тянулись мальчишки и девчонки.

2) Океан потребляет восемьдесят процентов поступающей на землю солнечной энергии.

3) Над ельником в тумане выползало косматое клюквенное солнце.

4) Свинцовая вода вздрогнула, почернела, но тотчас к ней вернулся цвет отраженного неба - зеленоватый и туманный.

6. В каком предложении причастный оборот стоит после определяемого слова?

1) Ледяной ветерок поднимался от насквозь промокшей земли.

2) Хохлатый рябчик, гонимый дождем, ворвался в середину нашей густой елки и уселся над самым шалашом.

3) Почки раскрываются, шоколадные, с зелеными хвостиками, и на каждом зеленом клювике висит большая прозрачная капля.

4) Барометр падает, но вместо благодетельного теплого дождя приходит

холодный ветер.

7. В каком предложении причастный оборот стоит перед определяемым словом?

1) В солнечный день осенью на опушке леса собрались молодые разноцветные осинки.

2) При выходе из леса стояло огромное дерево, перевидевшее не одно поколение людей.

3) Свежесть ветра, дождя и похолодевших рек пропитывала опадающую листву.

4) Так под елкой с поднятыми вверх сучьями внизу получился хороший шалашик.

8. В каком ряду все причастия действительные?

1) нерастаявшего, бегающий, зависимый

2) облегчённая, рассказанный, пишущий

3) думавший, сделанное, придуманный

4) моющий, спящий, жужжащий

9. В каком ряду все причастия страдательные?

1) пройденный, уснувший, сообщивший

2) улыбающийся, идущий, сломанный

3) догоняемый, скользящий, молчавший

4) согнутый, потраченные, пришитая

10. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) по ведущ…й магистрал…, о грозящ…й болезн…

2) об испугавш…йся дочер…, в застывш…м ине…

3) о бредущ…м по лесу медвед…, о лечащ…м врач…

4) о спящ…й красавиц…, о волнующ…м воспоминани…

11. В каком ряду в обоих словах пишется буква А?

1) нянч…щая малыша, врачи леч…т

2) офицеры дослуж…тся, щекоч…щий лицо

3) машины рокоч…т, служ…щий в театре

4) страны гранич…т, шепч…щий на ухо

12. В каком ряду в обоих словах пишется буква У?

1) лопоч…щий малыш, музыканты услыш…т

2) скач…щих всадников, канаты удерж…т

3) щебеч…щих птиц, грибники ищ…т

4) тревожащ…е новости, клокоч…т родники

13. В каком ряду в обоих словах пишется буква Ю?

1) ветки выпрям…тся, обвива…щий плющ

2) травы стел…тся, дремл…щий медведь

3) деревья колебл…тся, чин…щий утюг

4) друзья дел…тся всем, мел…щий зерно

14. В каком ряду в обоих словах пишется буква Я?

1) туристы увид…т, быстро таю…щий снег

2) кле…щиеся картинки, растения кол…тся

3) вид…щий насквозь, потомки прослав…т

4) во…щий волк, жеребята брод…т

15. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется буква Е?

1) увенч…нный, откле…вшийся

2) леле…вший, вид…мый

3) выпрош…нный, покупа…мый

4) запа…нный, выздоров…вший

16. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется буква И?

1) наде…вшийся, реша…мый

2) увид…нный, принима…мый

3) независ…мый, изменя…мый

4) гон…мый, покрас…вший

17. В каком слове на месте пропуска пишется НН?

1) девушка взволнова…а случившемся

2) волосы подкраше…ы

3) маринова…ые грибы

4) плете…ая мебель

18. В каком слове на месте пропуска пишется Н?

1) скоше…ый клевер

2) эта поездка рискова…а

3) плете…ая корзина

4) стекля…ая ваза

19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется Н?

Солё(1)ые брызги долетали до расстеле(2)ого на камнях полотенце, на котором были расставле(3)ы все найде(4)ые на берегу раковины.

1) 1, 2 2) 2, 4 3) 2, 3 4) 1, 3

20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Между занавеше(1)ыми окнами были установле(2)ы часы с маятником, а рядом с ними стоял шкаф с большими стари(3)ыми книгами в потрёпа(4)ых переплётах.

1) 1,2 2) 3,4 3) 1,2,4 4) 1,3,4

21. В каком ряду НЕ с причастием пишется слитно?

1) (не)законченная вовремя стройка

2) стройка (не)закончена

3) (не)законченная нами стройка

4) (не)законченная стройка

22. В каком ряду НЕ с причастием пишется раздельно?

1) (не)вспаханное поле

2) (не)вспаханное большое поле

3) совершенно (не)вспаханное поле

4) (не)вспаханное осенью поле

Последнее обновление (28.11.13 15:05)

Запишите предложения, расставляя знаки препинания, подчеркните причастные обороты.

Туман расстилавшийся по морю собрался в серые скучные тучи. Вышедшие еще утром лодки возвращались после полудня. Во мраке море освещенное скупым лунным светом казалось загадочным.

Перепишите, заполняя пропуски подходящими по смыслу причастиями или причастными оборотами. Продолжите текст двумя предложениями с причастными оборотами.

Лучи солнца… упали на листья кувшинок. Зеленые бутоны …стали медленно раскрываться. … кувшинки были удивительно красивы. Целый день они зорко следили за солнцем … . Вечер … погасил нежно-голубые цветки кувшинок.