Планирование нод во второй младшей группе. Перспективное планирование нод во второй младшей группе на год. НОД. Музыкальная деятельность

Галина Голубович
Календарный план непосредственно-образовательной деятельности 2 младшей группы

Календарный план непосредственно – образовательной деятельности 2 мл. группы

Понедельник Утро

Д/И по развитию речи "Кто больше увидит листочков " - учить детей находить листики по описанию.

Д/И «Собери бусы», «Кто что ест», «Длинный, короткий» -

формирование умения сравнивать предметы, обозначать результат словами. Побуждать детей играть в разнообразные игры.

Инд. раб. по ФЭМП - закрепить понятия "Высокий, низкий"

Беседа с детьми на тему "Мои любимые сказки" - развивать творческое воображение, способствовать освоению образных действий, вспомнить знакомые сказки. Игры с геометрическими фигурами

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Тема: «Катим мяч в ворота» - закреплять представления о размерах предметов (большие, маленькие). Учить соотносить предметы по величине (большие мячи – в широкие ворота, маленькие мячи - в узкие ворота) Е. С. Демина, стр. 22

Прогулка № 1

Наблюдение за состоянием погоды – учить детей определять время года по характерным признакам.

П/И "Пробеги - не задень" - упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур, свободно балансируя руками

П/И "Солнышко и дождик" – вспомнить слова, порадовать детей

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» - прививать любовь к слушанию стихов, учить их повторять за взрослым и запоминать

2 половина дня

Театрализованный показ «Петушок-петушок» с куклами би-ба-бо - развивать звуковую сосредоточенность детей, активизировать воображение; учить игровым способам действий с игрушкой.

Беседа : «Игрушки вокруг нас» - развивать внимание

Прогулка № 2

Наблюдение “За собакой” – развивать внимание, уточнить знания о данном животном

П/И “ Тучи и ветер ” – развивать координацию, спортивных интерес

Труд: “Соберём природный материал для поделок ” развивать трудолюбие.

Вторник Утро

Физминутка «Выросли деревья в поле…» - познакомить с новой игрой, выучить слова

Игра М/П "Цветовое домино" - закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию.

Д/И по ФЭМП "Украсим платочек" - учить детей сравнивать две равные и неравные группы предметов.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Игры и упражнения на звукопроизношение (звук У). Чтение песенки «Разговоры»»

Цель: закрепить правильное произношение звука У (изолированного и в звукосочетаниях)

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: «Бросание мяча на дальность»

Цель: упражнять в беге за воспитателем, в ходьбе по ограниченной плоскости, повторить перелезание и ползанья на четвереньках, учить прокатывать мяч в прямом направлении, развивать самостоятельность. Л. Ю. Кострыкина, стр. 34

Прогулка №1

Наблюдения за осенними деревьями – расширять представления о деревьях, произрастающих на площадке.

Д/И по экологии «Отгадай мою загадку» - учить отгадывать загадки про осенние явления природы Индивидуальная работа по развитию движений - перепрыгивание из обруча в обруч Труд – приучать детей к чистоте и порядку на участке, выбрасывать мусор в урну

Работа перед сном

Чтение произведения А. Барто из сборника стихотворений - воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова (мл. дети) и короткие фразы (ст. дети); через художественный образ вызывать у детей стремление любовно, бережно относиться к игрушкам. Воспитывать чувство сопереживания.

2 половина дня

С/И «Магазин» – учить детей выполнять роль продавца и покупателя. Учить вести диалог.

Д/И по развитию речи «Назови ласково» - обогащать и активизировать речь детей

Д/И «Предметное лото» - учить узнавать и называть в данном лото имеющиеся изображения; упражнять детей в умении сравнивать и различать предметы.

Прогулка №2

Наблюдение “За грибами” – определить цвет, форму

П/И “Лошадки бегут по траве” – учить безопасному бегу не наталкиваясь друг на друга

Рисовать палочками на песке

В/М: совочки, вёдра, мячи.

Труд: “ строим дом из песка ”

Среда Утро

Слушание знакомых песенок – поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений

Д/И по экологии «Найди, о чём расскажу» - учить находить по описанию деревья Инд. раб. с (рассматривание герани) - закрепить название частей растения.

Беседа по картине "Дома один" - вспомнить правила безопасного поведения Уборка игрушек на свои места

РИСОВАНИЕ

Тема: Топ – топ - учить детей эмоционально откликаться на музыку, передавать ритмом мазков следы, располагать их на полосе бумаги в определенной последовательности

Прогулка №1

Наблюдение “ За птицами” – вспомнить знания о птицах, рассмотреть строения тела, расцветку перьев.

П/И “ Чижик ” – тренировать руки, взмах прямыми руками, не задевая друг друга.

П/И «Пузырь» - развивать дыхание у детей

Строительство башен из песка и выносных игрушек Инд. раб. по физо: прыжки на двух ногах. Загадки о неживой природе развивать умение отгадывать загадки

Работа перед сном

Чтение потешек из сборника произведений для детей раннего возраста - учить сидеть тихо и внимательно слушать; вызвать положительные эмоции от прочитанного, прививать интерес к слушанию художественных произведений.

2 половина дня

«Снеговик» - учить строить из комков бумаги. Учить рассказывать о своей работе.

Д/И «Из чего сделано?» «Определи на ощупь?» - развивать тактильное ощущение. Индивидуальная работа по развитию речи «Подумай и скажи что ты видишь твердое, что ты видишь мягкое?» Опытно – экспериментальная работа: «Скомкаем бумагу, сделаем сугроб; скомкаем ткань нет сугроба»

МУЗЫКА

Прогулка № 2

Наблюдение “За листопадом” – определить причину происхождения, перечислить знакомые цвета листьев.

П/И “ Вороны ”- развивать координацию движений.

Ситуативный разговор о стихе «Солнышко» Г. Бойко.

В/М: совочки, вёдра, султанчики, маски, мячи, обручи.

Труд: “посадка деревьев”

МУЗЫКА по плану музыкального руководителя

Четверг Утро

Физминутка «Ветер» - познакомить с новой игрой, выучить слова

Д/И «Трамвай» - способствовать развитию движений, эмоций, обогащать и активизировать речь.

Рассматривание иллюстраций «Разрезные картинки» - развивать наглядное мышление и восприятие с Захаром р., Настей А., Даша К. Беседа по картине «Заботимся о птицах»

формировать умение правильно строить предложение, развивать навыки коммуникации, учить видеть признаки осени на картине. Труд в уголке природы – протереть листья цветов от пыли – воспитывать трудолюбие

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Рассматривание сюжетных картин» - учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи (В. В. Гербова, стр. 43)

ФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРА (возух)

Тема: «Ходьба и бег между предметами» - упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, прыжках и ловле мяча; развивать чувство равновесия, закреплять основные цвета; воспитывать положительные отношения (Кострыкина Л. Ю., стр. 84)

Прогулка №1

Наблюдения за дождем - познакомить с природным явлениям – дождем.

П/И "Змейка" упражнять в ходьбе между кубиками

П/И "Пробеги -не задень" - упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур

Д/И по ФЭМП "Наш день" - закрепить представление о частях суток.

Собираем и сравниваем осенние листья - расширить представления об осенних деревьях, развивать внимание, Развивать умение любоваться красотой природы Продуктивная деятельность детей на участке

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: сказка «Курочка Ряба» - воспитывать интерес к слушанию сказок и рассматриванию иллюстраций; повторению слов текста за взрослым, развитие памяти.

Дежурство по столовой, проследить аккуратность проделанной работы, убрать посуду со столов после обеда.

2 половина дня

Геометрические фигуры, схемы для геометрической мозайки - развивать умение конструировать из геометрических фигур, развивать умение конструировать из геометрических фигур

Театрализованная игра-ситуация "Мокрые дорожки" - учить различать интонации музыки, побуждать к двигательной импровизации Индивидуальная работа по развитию движений - ходьба вдоль прямой линии с Юлей З., Ваней Л., Ирой Т. Беседа на тему: «Мальчики и девочки» - учить детей понимать чем отличаются (одеждой, прической, силой).

Внести строгалку для наведения порядка в уголке для творчества

Прогулка № 2

Наблюдение “ за сезонными изменениями погоды ” – развивать наблюдательность, внимание

П/И “ Зайка серенький сидит ” – развивать внимание, умение действовать по команде

Ситуативный разговор о потешке «Уж ты, радуга – дуга»

В/М: совочки, вёдра, лейки, рули, мячи, кегли. Труд: “ Уборка мусора на участке с помощью машин”.

Пятница Утро

Настольные игры экологического содержания – развивать внимание

Рассматривание картин природы - способствовать формированию целостной картины мира.

Д/И по развитию речи "Я загадаю, а ты отгадай" - учить детей называть растения Индивидуальная работа –рассматривание картин осени с мальчиками группы - учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы Беседа с детьми на тему «Бережное отношение к живой природе» - Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц. Труд в уголке природы – взрыхлить землю в цветах – воспитывать трудолюбие

ЛЕПКА

Тема: «По замыслу» - «развивать детей желание лепить, находить сходство с предметами, персонажами, использовать полученные умения»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Тема: «Ползание на четвереньках по ограниченной поверхности» - упражнять детей в беге по ориентирам, в ползании на четвереньках по ограниченной поверхности, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве и на себя. (Л. Ю. Кострыкина, стр. 35)

Прогулка № 1

Д/И по развитию речи "Узнай, о чем я говорю" - учить детей называть и различать деревья

Сюжетно-ролевая игра "Самолет" - развивать у детей умение принять на себя роль предмета

Д/И «Да или нет» - учить детей правилам дорожного движения Индивидуальная работа по развитию движений - учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками Степан С., Милена М., Алина Г. Беседа «Моя семья» - развивать речь и способность выражать свои мысли Труд на участке по сборке мусора. Игры с выносным материалом: машины, куклы, совки, мячи.

Работа перед сном

Чтение книги «Петушок-петушок» - прививать любовь к чтению; развивать понимание и активную речь детей.

Дежурство по столовой. Расставить аккуратно стульчики вокруг столов перед обедом.

2 половина дня

Д/И по ИЗО «Волшебные линии» развивать графические навыки рисования

Сюжетно-ролевая игра "Семья" - побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Ситуативный разговор о прочитанной сказке: «У солнышка в гостях».

Уголок творчества: цвет. Карандаши.

Музыкальный уголок: бубен.

Прогулка № 2

П/И "Пробеги - не задень" - упражнять в ходьбе и беге не задевая шнур

П/И "Змейка" - упражнять в ходьбе между кубиками.

Труд: строим дом из песка Инд. раб: по физо: метание вдаль Софьей Н., Степой К Ситуативный разговор о потешке “На птичьем дворе»

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

В/М: совочки, вертушки, лопатки

НОД: коммуникация – развитие речи «Чудесная корзиночка» (рассматривание овощей).
Цель:
Воспитывать интерес к окружающим предметам природы.
Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи.
Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Беседа с бабушкой о фруктах».
Цель:
Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
Учить различать предметы по форме. Учить проявлять гостеприимство. Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления.

Развивать умение обследовать предмет выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память.
НОД: познание – ФЭМП «Утро. Большой - маленький. Один – много»
Цели:
познакомить с частью суток – утро (научить правильно, употреблять этот термин в речь); учить отгадывать загадки зрительно воспринимаемой информации; сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький) употреблять эти слова в речи; выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку (большой, маленький); сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много.
Развивать мышление, память.

НОД: художественное творчество – рисование «Ягодка за ягодкой»
Цель:
Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
Учить детей создавать ритмические композиции «ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок- ватными палочками.
Развивать чувство ритма и композиции.
НОД: Художественное творчество – лепка «Ягодки на тарелочке»
Цель:
Воспитывать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких ягодок.
Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев- для ягодок. Показать возможность сплющивания шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились»
Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Цель:
Закреплять представления о деталях: кирпичиках, пластинах. Учить строить дорожки, преобразовывая их в длину, закреплять название цвета кирпичиков.
НОД: коммуникация – развитие речи Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»
Цель:
Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа.
Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию. Активизировать в речи соответствующие слова.
Развивать воображение детей; выяснить знают ли дети названия и назначение предметов кухонной посуды (на сковороде жарят ит.д.).
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Бархатцы и пересадка цветов».
Цель:
Воспитывать любовь к природе, к растениям.
Вызвать у детей желание ухаживать за растениями, наблюдать за их ростом. Рассмотреть с детьми растение; объяснить назначение корня. Показать способ пересадки растения из грунта в цветочный горшок.
Развивать наблюдательность.
НОД: познание – ФЭМП «Тема: Круг, квадрат, треугольник»
Цели:
Воспитывать умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, классификация).
познакомить с треугольником; учить различать и называть его, обследовать осязательно - зрительным путем; классифицировать фигуры по цвету и названию.

НОД: художественное творчество – рисование «Разноцветные колеса».
Цель:
Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, аккуратность.
учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть. Воспитывать аккуратность в работе.
Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.
НОД: Художественное творчество – лепка «Картофель»
Цель:
Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения, интерес к лепке.
учить детей раскатывать глину между ладонями круговыми движениями, закреплять умение отщипывать небольшие комочки для лепки, класть глину и вылепленные предметы на дощечку.
Развивать мелкую моторику.

НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Яблоки большие и маленькие»
Цель:
Воспитывать умение аккуратно работать с клеем, самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. Учить наклеивать круги на полосу закреплять представления детей о разной величине предметов. Учить чередовать изображения разной величины.
Развивать чувство ритма, композиции.
НОД: коммуникация – развитие речи «Ознакомление с трудом няни».
Цель:
Воспитывать уважительное отношение к результатам труда взрослого.
Дать знания о процессе труда няни, подводить к пониманию общественной значимости и его направленности (забота о детях). Обогащение словаря, активизация слов за счет орудий труда, качеств предметов.
Развивать наблюдательность.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Рассказ о труде взрослых»
Цель:
Воспитывать уважение ко всякому труду и желание трудится.
Познакомить детей из каких конкретных трудовых операций состоит труд знакомых ребенку людей (шофера, няни, повара).
Развивать наблюдательность, трудовые навыки.
НОД: познание – ФЭМП «: День. Круг. Число один.»
Цели:
познакомить с частью суток день (научить правильно употреблять этот термин в речи); с числом один; с геометрической фигурой – круг; учить обследовать круг осязательно – двигательным путем; обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера; отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки
Развивать наблюдательность, мышление.

НОД: художественное творчество – рисование «Красивый полосатый коврик»
Цель:
Воспитывать эстетические чувства, аккуратность при работе с красками.
Учить детей рисовать линии слева на право, вести кисть по ворсу неотрывно, хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть, рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано, закреплять знание цветов.
Развивать чувство ритма и цвета.
НОД: Художественное творчество – лепка «Бублики»
Цель:
Воспитывать желание лепить, интерес к предметам ближайшего окружения.
Продолжать знакомить с материалом, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы плотно прижимая, их друг к другу).
Развивать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно.
НОД: познание, художественное творчество – конструирование «Дорожки»
Цель:
Воспитывать интерес к конструированию из мелкого строительного материала.
Учить преобразовывать дорожки в длину по предложению воспитателя, строить узкую дорожку, соединяя их узкими длинными гранями. Активизировать слова широкая, узкая дорожка.
Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.

НОД: коммуникация – развитие речи Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»
Цель:
Воспитывать чувство жалости к зайчику, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
Познакомить детей с новым стихотворением А. Плещеева «Осень наступила».
Развивать память, интонационную выразительность речи.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Листопад»
Цель:
Воспитывать интерес к стихам, музыке.
Учить детей запоминать короткое стихотворение. Развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи эстетическое восприятие стихов и музыки.
НОД: познание – ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник». (Закрепление)
Воспитывать любознательность.
Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Развивать мышление, память, наблюдательность.
НОД: художественное творчество – рисование «Град, град!»
Цель:
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире, желание рисовать нетрадиционным способом.
Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче - близко друг к другу, град на небе- более редко с просветами) Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественной – образной выразительности.
Развивать чувство цвета и ритма, композиции.

НОД: Художественное творчество – лепка «Грибы на пенечке»
Цель:
Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире, интерес к лепке, самостоятельность, уверенность.
Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух - трех частей (ножка, шляпка, полянка или мох). Показать приемы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей.
Развивать способности к формообразованию и композиции.
НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Листопад, листопад - листья по ветру летят»
Цель:
Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание создавать коллективную работу, умение аккуратно работать с клеем, самостоятельность, уверенность в своих умениях.
Учить раскладывать готовые формы (листочки)разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Познакомить с теплыми цветами спектра.
Развивать чувство цвета и композиции, эстетическое восприятие.

НОД: коммуникация – развитие речи рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Д/У «Играем в слова».
Цель:
Воспитывать у детей любовь к сказкам.
Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать сказку, следить за развитием сюжета. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Развивать наблюдательность, литературную речь.
НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Каравай». Рассматривание хлебных изделий.
Цель:
Воспитывать бережное отношение к хлебу, культуру поведения.
Учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него. Учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. Познакомить детей с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать.
Развивать наблюдательность, память, воображение, соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.
НОД: познание – ФЭМП «Тема: Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один – много.»
Цели:
познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия (большой и маленький) умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
Развивать мышление, наблюдательность.

НОД: художественное творчество – рисование «Колобок покатился по дорожке»
Цель:
Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который покатился по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала),рисование длинной или петляющей дорожки фломастерами.
Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

НОД: Художественное творчество – лепка «Печенье»
Цель:
Воспитывать желание лепить, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире.
Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливать его ладонями.

НОД: познание, художественное творчество – конструирование «мебель для куклы»
Цель:

Учить строить с опорой на образец воспитателя, правильно называть детали при анализе образца.
Закреплять представления о знакомых предметах.
НОД: коммуникация – развитие речи «Снег идет».
Цель:
Воспитывать интерес к явлениям природы, первому снегу, к литературным произведениям.
Познакомить с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив в памяти их собственные впечатления от снегопада. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Развивать соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.

НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Медведица с медвежонком».
Цель:
Воспитывать любовь к природе, животным, любознательность.
Побуждать строить короткие тексты - описания, высказываться на темы из личного опыта. Соотносить слово и выразительные движения. Уточнить представления детей о съедобном и несъедобном. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков (м)
Развивать диалогическую речь детей, умение вести в игре ролевой диалог.
НОД: познание – ФЭМП« Тема: Столько…сколько»
Цели:
Воспитывать любознательность, умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификация).
учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; продолжать различать правую и левую руки.
Развивать мышление, наблюдательность, память.

НОД: художественное творчество – рисование «Листопад»
Цель:
Воспитывать интерес к ярким явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.
Учить рисовать осенние листья приемом ритмичного «примакивания». Узнавать желтый и красный цвет. Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
Развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие.
НОД: Художественное творчество – лепка «Орешки для белочки»
Цель:
Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире, заботу о животных.
Закреплять знания о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания пластилин кругообразными движениями.
Развивать навыки лепки, мелкую моторику, чувство формы.

НОД: познание, художественное творчество – аппликация «Гусеничка»
Цель:
Воспитывать интерес к склеиванию деталей. получению результата.
Развивать и закреплять знания и умения работать с клеем.
Учить аккуратно наклеивать и составлять изображение.

Планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на год.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование НОД во второй младшей группе на год»

Перспективный план на сентябрь 2016г.

понедельник

Сетка занятий + темы

    неделя

Детский сад

01.09.2016

1. «Азбука безопасности» для детей

2.День знаний. Праздник «Как Баба-Яга буквы учила».

02.09.2016

1. Ознакомление с окружающим «Хорошо у нас в детском саду»

2.Музыка (в группе)

    неделя

Осень

05.09.2016

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»

06.09.2016

2.Физ. культура

07.09.2016

1.Изобразительная деятельность (Лепка)

«Знакомство пластилином»

08.09.2016

1.Изобразительная деятельность (рисование)

«Знакомство с карандашом и бумагой»

2. Физ.культура (в группе)

09.09.2016

1.Ознакомление с родной природой «Овощи с огорода»

2.Музыка (в группе)

    неделя

Осень

12.09.2016

1.Кружок «Счастливые сердца»

2. Развитие речи

«Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

3. Физическая культура на прогулке

13.09.2016

1.ФЭМП. Ознакомительное занятие

2.Физ.культура

14.09.2016

1. Изобразительная деятельность (Аппликация) «Большие и маленькие мячи»

15.09.2016

1.Изобразительная деятельность

(Конструирование) «Башенка»

2.Физ.культура (в группе)

16.09.2016

1.Ознакомление с окружающим «Няня моет посуду»

2.Музыка (в группе)

4 неделя

Осень

19.09.2016

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки, а, у. Д/и «Не ошибись»

20.09.2016

1.ФЭМП «Сравнение предметов по размеру – большой, маленький.»

2.Физ.культура

21.09.2016

1. Изобразительная деятельность (Лепка) «Палочки («Конфетки»)»

22.09.2016

1.Изобразительная деятельность (рисование) «Идёт дождь»

2. Физ.культура (в группе)

23.09.2016

1.Ознакомление с родной природой «Что нам осень подарила»

2.Музыка (в группе)

5 неделя

Осень

26.09.2016

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «ЗКР: звук у »

3. Физическая культура на прогулке.

27.09.2016

1.ФЭМП «Шар (шарик), куб (кубик)» 2.Физ.культура

28.09.2016

1. Изобразительная деятельность (Аппликация) «Большие и маленькие яблочки лежа на тарелке (осенний урожай).»

29.09 2016

1. Изобразительная деятельность (конструирование) «Весёлые человечки»

2. Физ.культура (в группе)

30.09.2016

1. Ознакомление с окружающим «Осень золотая»

2. Музыка (в группе)

Перспективный план на октябрь 2015г.

понедельник

Сетка занятий + темы

1 неделя

Я и моя семья

03.10.2016

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Д.и «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя).

3.Физ-ра (на прогулке)

04.10.2016

1.ФЭМП «Один, много, мало»

2. Физическая культура

05.10.2016

1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Колобок»

06.10.2016

1. Изобразительная деятельность. Рисование «Разноцветный ковёр из листьев»

2. Физ.культура (в группе)

07.10.2016

1. Ознакомление с родной природой «В гостях у бабушки»

2.Музыка (в группе)

2 неделя

Я и моя семья

10.10.2016

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Чтение р. н.с. «Колобок», дид.упражнен. «Играем в слова»

3.Физ-ра (на прогулке)

11.10.2016

1.ФЭМП «Много, один, ни одного»

2. Физическая культура

12.10.2016

1.Изобразительная деятельность. Аппликация «Шарики катятся по дорожке»

13.10.2016

1.Конструирование «Дорожки»

2. Физ.культура (в группе)

14.10.2016

1. Ознакомление с окружающим миром «Папа, мама, я – семья»

2.Музыка (в группе)

3 неделя

Мой дом, мой город

17.10.2016

1. «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «ЗКР: звук о. Рассматр. иллюстраций к сказке «Колобок»»

3.Физ.ра (на прогулке)

18.10.2016

1.ФЭМП «Один, много, ни одного, «сколько?». Круг»

2. Физическая культура

19.10.2016

1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Подарок любимому щенку (котёнку)»

20.10.2016

1. Изобразительная деятельность. Рисование «Цветные клубочки»

2. Физ. культура (в группе)

21.10.2016

1. Ознакомление с родной природой «Деревья на нашем участке (берёза)»

2.Музыка (в группе)

4 неделя

Мой дом, мой город

24.10.2016

1. «Счастливые сердца»

3.Физ.культура (на прогулке)

25.10.2016

1.ФЭМП «Один, много, ни одного. Большой и маленький круг.»

2. Физическая культура

26.10.2016

1.Изобразительная деятельность. Аппликация «Разноцветные огоньки в домике»

27.10.2016

1.Конструирование «Гараж»

2. Физ.культура (в группе)

28.10.2016

1. Ознакомление с окружающим миром «Мой родной город»

2.Музыка (в группе)

5 неделя

Мой дом, мой город

31.10.2016

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила».

3.Физ.культура (на прогулке)

Перспективный план на ноябрь 2016г.

понедельник

Сетка занятий + темы

    неделя

Мой дом, мой город

01.11.2016

1.ФЭМП «Закрепление: один, много, ни одного. Сравнение предметов по величине.»

2. Физическая культура

02.11.2016

1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Крендельки.»

03.11.2016

1. Изобразительная деятельность. Рисование «Красивые воздушные шары (мячи)»

2. Физ. культура (в группе)

04.11.2016

    неделя

Мой дом, мой город

07.11.2016

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «ЗКР: звук и. ».

3.Физ.культура (на прогулке)

08.11.2016

1.ФЭМП «Длинный – короткий, длиннее – короче.»

2. Физическая культура

09.11.2016

1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Аппликация на полосе «Шарики и кубики»»

10.11.2016

1.Конструирование «Домики»

2. Физ.культура (в группе)

11.11.2016

1. Ознакомление с окружающим миром «Транспорт в моём городе.»

2.Музыка (в группе)

    неделя

Новогодний праздник

14.11.2016

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). ».

3.Физ.культура (на прогулке)

15.11.2016

1.ФЭМП «Сколько?» - один, много. Длинный – короткий, длиннее – короче.»

2. Физическая культура

16.11.2016

1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Пряники»

17.11.2016

1. Изобразительная деятельность. Рисование «Красивый полосатый коврик»

2. Физ. культура (в группе)

18.11.2016

1. Ознакомление с родной природой «Кто в домике живёт?»

2.Музыка (в группе)

    неделя

Новогодний праздник

21.11.2016

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Три медведя».».

3.Физ.культура (на прогулке)

22.11.2016

1.ФЭМП «Круг и квадрат.»

2. Физическая культура

23.11.2016

1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Грузовик»

24.11.2016

1.Конструирование «Ворота»

2. Физ.культура (в группе)

25.11.2016

1. Ознакомление с окружающим миром «Мебель.»

2.Музыка (в группе)

5 неделя

Новогодний праздник

28.11.2016

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

3.Физ.культура (на прогулке)

29.11.2016

1.ФЭМП «Круг и квадрат. Один, много.»

2. Физическая культура

30.11.2016

1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Лепёшки, большие и маленькие»

Перспективный план на декабрь 2016г.

понедельник

Сетка занятий + темы

    неделя

Новогодний праздник

01.12.2016

1. Изобразительная деятельность. Рисование «Украсим рукавичку-домик.»

2. Физ. культура (в группе)

02.12.2016

1. Ознакомление с родной природой «Уход за комнатными растениями»

2.Музыка (в группе)

    неделя

Новогодний праздник

05.12.2016

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

3.Физ.культура (на прогулке)

06.12.2016

1.ФЭМП «Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковый по длине.»

2. Физическая культура

07.12.2016

1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Пирамидки – подарки для малышей.»

08.12.2016

1.Конструирование «Высокие и низкие ворота»

2. Физ.культура (в группе)

09.12.2016

1. Ознакомление с окружающим миром «Варвара-краса, длинная коса.»

2.Музыка (в группе)

    неделя

Новогодний праздник

12.12.2016

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».».

3.Физ.культура (на прогулке)

13.12.2016

1.ФЭМП «Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Сложи круг, квадрат»

2. Физическая культура

14.12.2016

1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Мандарины и апельсины»

15.12.2016

1. Изобразительная деятельность. Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие»

2. Физ. культура (в группе)

16.12.2016

1. Ознакомление с родной природой «Наступила зима»

2.Музыка (в группе)

    неделя

Новогодний праздник

19.12.2016

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Чтение рассказа Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

3.Физ.культура (на прогулке)

20.12.2016

1.ФЭМП «Сравнение предметов «по многу», «поровну». Правая и левая рука.»

2. Физическая культура

21.12.2016

1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Погремушка»

22.12.2016

1.Конструирование «Две длинные дорожки»

2. Физ.культура (в группе)

23.12.2016

1. Ознакомление с окружающим миром «Одежда»

2.Музыка (в группе)

5 неделя

Новогодний

праздник

26.12.2016

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье»

3.Физ.культура (на прогулке)

27.12.2016

1.ФЭМП «По многу, поровну, столько – сколько. Длинный – короткий, длиннее – короче.»

2. Физическая культура

28.12.2016

1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Башенка. Пирамидка из дисков»

29.12.2016

1. Изобразительная деятельность. Рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками.»

2. Физ. культура (в группе)

30.12.2016

1. Ознакомление с родной природой «Как звери к зиме готовятся?»

2.Музыка (в группе)

Перспективный план на январь 2017г.

понедельник

Сетка занятий + темы

    неделя

Зима

    неделя

Зима

09.01.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».

3.Физ.культура (на прогулке)

10.01.2017

1.ФЭМП «По многу, поровну, столько – сколько. Длинный – короткий, длиннее – короче»

2. Физическая культура

11.01.2017

1.Изобразительная деятельность. Аппликация «Красивая салфетка»

12.01.2017

1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров.»

2. Физ.культура (в группе)

13.01.2017

1. Ознакомление с родной природой «Подкормим птиц зимой»

2.Музыка (в группе)

    неделя

Зима

16.01.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).».

3.Физ.культура (на прогулке)

17.01.2017

1.ФЭМП «Широкий – узкий, шире – уже. Столько – сколько. Помногу. Поровну.»

2. Физическая культура

18.01.2017

1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне.»

19.01.2017

1.Конструирование «Заборчик»

2. Физ. культура (в группе)

20.01.2017

1. Ознакомление с окружающим миром «Наш зайчонок заболел»

2.Музыка (в группе)

    неделя

Зима

23.01.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «ЗКР: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».».

3.Физ.культура (на прогулке)

24.01.2017

1.ФЭМП «Широкий – узкий, шире – уже. Одинаковый по ширине. Столько – сколько. Круг и квадрат.»

2. Физическая культура

25.01.2017

1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Снеговик»

26.01.2017

1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Мы слепили на прогулке снеговика.»

2. Физ.культура (в группе)

27.01.2017

1. Ознакомление с родной природой «В январе, в январе много снега во дворе…»

2.Музыка (в группе)

5 неделя

Зима

30.01.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «ЗКР: звук п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».»

3.Физ.культура (на прогулке)

31.01.2017

1.ФЭМП «Треугольник. Помногу, поровну, столько – сколько.»

2. Физическая культура

Перспективный план на февраль 2017г.

понедельник

Сетка занятий + темы

1 неделя

День защитника Отечества

01.02.2017

1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Большие и маленькие птички на кормушке»

02.02.2017

1.Конструирование «Теремок для матрешки.»

2. Физ. культура (в группе)

03.02.2017

1. Ознакомление с окружающим миром «Деревянный брусочек»

2.Музыка (в группе)

2 неделя

День защитника Отечества

06.02.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».».

3.Физ.культура (на прогулке)

07.02.2017

1.ФЭМП «Круг, квадрат и треугольник. Ориентация в пространстве – вверху – внизу.»

2. Физическая культура

08.02.2017

1.Изобразительная деятельность. Аппликация «Елочка в снегу.»

09.02.2017

1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Самолеты летят.»

2. Физ.культура (в группе)

10.02.2017

1. Ознакомление с родной природой «Мы поздравляем наших пап»

2.Музыка (в группе)

3 неделя

День защитника Отечества

13.02.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «ЗКР: звуки б,бь. ».

3.Физ.культура (на прогулке)

14.02.2017

1.ФЭМП «Высокий – низкий, выше – ниже.»

2. Физическая культура

15.02.2017

1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Самолеты стоят на аэродроме.»

16.02.2017

1.Конструирование «Мост для машин»

2. Физ. культура (в группе)

17.02.2017

1. Ознакомление с окружающим миром «Кто в домике живёт?»

2.Музыка (в группе)

4 неделя

20.02.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

. Папин день в календаре.»

3.Физ.культура (на прогулке)

21.02.2017

2. Физическая культура

22.02.2017

1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Узор на круге»

23.02.2017

24.02.2017

5 неделя

27.02.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

3.Физ.культура (на прогулке)

28.02.2017

2. Физическая культура

Перспективный план на март 2017г.

понедельник

Сетка занятий + темы

1 неделя

01.03.2017

1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Неваляшка»

02.03.2017

1.Конструирование «Мост с лесенками»

2. Физ. культура (в группе)

03.03.2017

1. Ознакомление с окружающим миром «Вот так мама, золотая прямо»

2.Музыка (в группе)

2 неделя

06.03.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Чтение стихотворения И.Костякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…».».

3.Физ.культура (на прогулке)

07.03.2017

1.ФЭМП «Сравнение предметов больше – меньше, столько – сколько, поровну; по длине (закрепление)»

2. Физическая культура

08.03.2017

09.03.2017

1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Красивые флажки на ниточке»

2. Физ.культура (в группе)

10.03.2017

1. Ознакомление с родной природой «Мамы всякие нужны («Мамочка моя»)»

2.Музыка (в группе)

3 неделя

Знакомство с нар.культурой и традициями

13.03.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «ЗКР: звуки т, п, к. ».

3.Физ.культура (на прогулке)

14.03.2017

1.ФЭМП «Сравнение предметов по длине. Много – мало. Круг, квадрат и треугольник (закрепление)»

2. Физическая культура

15.03.2017

1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Угощения для кукол, мишек, зайчиков»

16.03.2017

1.Конструирование «Дорожка для колобка»

2. Физ. культура (в группе)

17.03.2017

1. Ознакомление с окружающим миром «Бытовые приборы»

2.Музыка (в группе)

4неделя

Знакомство с народной культурой и традициями

20.03.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились». Папин день в календаре.»

3.Физ.культура (на прогулке)

21.03.2017

1.ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже, поровну, столько-сколько.»

2. Физическая культура

22.03.2017

1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Цветы в подарок маме и бабушке»

23.03.2017

1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Украсим дымковскую уточку.»

2. Физ.культура (в группе)

24.03.2017

1. Ознакомление с родной природой «Знакомство с русской народной игрушкой – матрёшка.»

2.Музыка (в группе)

    неделя

Знакомство с нар.культурой и традициями

27.03.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

3.Физ.культура (на прогулке)

28.03.2017

1.ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько, поровну. Круг, квадрат и треугольник.»

2. Физическая культура

29.03.2017

1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Зайчик (кролик). Наш игрушечный зоопарк – коллективная работа»

30.03.2017

1.Конструирование «Ворота и заборчик»

2. Физ. культура (в группе)

31.03.2017

1. Ознакомление с окружающим миром «Смешной рисунок»

2.Музыка (в группе)

Перспективный план на апрель 2017г.

понедельник

Сетка занятий + темы

1 неделя

Весна

03.04.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дид упр.«Когда это бывает?».»

3.Физ.культура (на прогулке)

04.04.2017

1.ФЭМП «Ориентировка в пространстве – впереди – сзади, слева – справа. Большой – маленький.»

2. Физическая культура

05.04.2017

1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Флажки»

1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Светит солнышко.»

2. Физ.культура (в группе)

1. Ознакомление с родной природой «Весна. Какие краски у весны?»

2.Музыка (в группе)

2 неделя

Весна

10.04.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «ЗКР: звук ф. ».

3.Физ.культура (на прогулке)

11.04.2017

1.ФЭМП «Один – много. Впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.»

2. Физическая культура

12.04.2017

1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Красивая птичка (по дымковской игрушке)»

13.04.2017

1.Конструирование «Загон для лошадей»

2. Физ. культура (в группе)

14.04.2017

1. Ознакомление с окружающим миром «Что лучше: бумага или ткань.»

2.Музыка (в группе)

3 неделя

Весна

17.04.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-Рябушка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).».

3.Физ.культура (на прогулке)

18.04.2017

1.ФЭМП «Много – один. Части суток (закрепление).»

2. Физическая культура

19.04.2017

1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Скворечник»

20.04.2017

1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Скворечник»

2. Физ.культура (в группе)

21.04.2017

1. Ознакомление с родной природой «Дикие животные и птицы весной.»

2.Музыка (в группе)

4 неделя

Весна

24.04.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «ЗКР: звук с

3.Физ.культура (на прогулке)

25.04.2017

1.ФЭМП «Сравнение двух групп предметов (равное – неравное количество).»

2. Физическая культура

26.04.2017

1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Миски трех медведей.»

27.04.2017

1.Конструирование «Домик с воротами»

2. Физ. культура (в группе)

28.04.2017

1. Ознакомление с окружающим миром «Найди предметы рукотворного мира»

2.Музыка (в группе

Перспективный план на май 2017г.

понедельник

Сетка занятий + темы

1 неделя

Лето

01.05.2017

02.05.2017

1.ФЭМП «Больше – меньше, столько – сколько. Большой, маленький. Расположение предметов – на, под, в, за, над и т.д.»

2. Физическая культура

03.05.2017

1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Божья коровка»

1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Травка зеленеет, солнышко блестит…»

2. Физ.культура (в группе)

1. Ознакомление с родной природой «Дождик песенку поёт (Свойства воды)»

2.Музыка (в группе)

2 неделя

Лето

08.05.2017

09.05.2017

10.05.2017

1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Цыплята гуляют – коллективная работа.»

11.05.2017

1.Конструирование «Мебель для кукол»

2. Физ. культура (в группе)

12.05.2017

1. Ознакомление с окружающим миром «Опиши предмет»

2.Музыка (в группе)

3 неделя

Лето

15.05.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.».

3.Физ.культура (на прогулке)

16.05.2017

1.ФЭМП «Круг, квадрат, треугольник, шар, куб (закрепление).»

2. Физическая культура

17.05.2017

1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Скоро праздник придет»

18.05.2017

1. Изобразительная деятельность. Рисование. «Одуванчик в траве»

2. Физ.культура (в группе)

19.05.2017

1. Ознакомление с родной природой «Экологическая тропа»

2.Музыка (в группе)

4 неделя

Лето

22.05.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «ЗКР: звук з. »

3.Физ.культура (на прогулке)

23.05.2017

1.ФЭМП «Большой, маленький. Расположение предметов – на, под, в, за, над и т.д.»

2. Физическая культура

24.05.2017

1.Изобразительная деятельность. Лепка. «Утёнок»

25.05.2017

1.Конструирование «По замыслу детей»

2. Физ. культура (в группе)

26.05.2017

1. Ознакомление с окружающим миром «Лето. Насекомые»

2.Музыка (в группе

5 неделя

Лето

29.05.2017

1.Кружок «Счастливые сердца»

2.Развитие речи «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».»

3.Физ.культура (на прогулке)

30.05.2017

1.ФЭМП «Дидактические игры «Три квадрата», «Длинное-короткое»»

2. Физическая культура

31.05.2017

1.Изобразительная деятельность. Аппликация. «Цыплята на лугу»

НОД: коммуникация – развитие речи рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Д/У «Играем в слова».

  • Воспитывать у детей любовь к сказкам.
  • Формировать умение слушать и эмоционально воспринимать сказку, следить за развитием сюжета. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
  • Развивать наблюдательность, литературную речь.

НОД: познание – ребенок и окружающий мир «Каравай». Рассматривание хлебных изделий.

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, культуру поведения.
  • Учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него. Учить различать и называть существенные признаки и качества изделий. Познакомить детей с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать.
  • Развивать наблюдательность, память, воображение, соответствующие содержанию знаний познавательные и речевые умения.

НОД: познание – ФЭМП «Тема: Вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один – много.»

  • Воспитывать любознательность, умения самостоятельно применять доступные им способы познания (сравнение, измерение, классификация).
  • познакомить с частью суток – вечер (научить правильно употреблять этот термин в речи); учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий – низкий), употреблять эти слова в речи; закрепить понятия (большой и маленький) умение соотносить предметы по величине; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
  • Развивать мышление, наблюдательность.

НОД: художественное творчество – рисование «Колобок покатился по дорожке»

  • Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
  • Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который покатился по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала),рисование длинной или петляющей дорожки фломастерами.
  • Развивать наглядно – образное мышление, творческое воображение.

НОД: Художественное творчество – лепка «Печенье»

  • Воспитывать желание лепить, интерес к отражению своих представлений об окружающем мире.
  • Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливать его ладонями.
  • Развивать навыки лепки, мелкую моторику, чувство формы.

НОД: познание, художественное творчество – конструирование «мебель для куклы»

  • Учить строить с опорой на образец воспитателя, правильно называть детали при анализе образца.
  • Закреплять представления о знакомых предметах.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227»Заводского района г. Саратова

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познание. Развитие элементарных математических представлений

для детей II младшей группы

(возраст детей 3-4 года)

Подготовила:

Воспитатель

Кирсанова Е.И.

Апрель 2013 г.

Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник»

Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний.

Вид НОД: Тематическая.

Цели НОД:

1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Развивать внимание, мышление, память, воображение.

Задачи НОД:

1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий признак предметов группы; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

2. Образовательная область «Коммуникация» - отвечать на разнообразные вопросы воспитателя; расширение и активизация словарного запаса детей.

3. Образовательная область «Физическая культура» - формирование у детей потребности в двигательной активности.

4. Образовательная область «Социализация» - развитие игровой деятельности детей; формирование уважительного отношения к окружающим.

5. Образовательная область «Музыка» - формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Форма организации работы : Подгрупповая.

Формы работы : Беседа, показ, игра.

Предшествующая работа : Беседа, заучивание стихов, изготовление атрибутов, игры.

Дидактический наглядный материал:

1. Демонстративный материал. Три карточки с изображением геометрических фигур (1 - круг, треугольник, квадрат зеленого цвета, круг синего цвета; 2 - три круга разного размера желтого цвета, треугольник желтого цвета, большой круг желтого цвета; 3 - маленький круг красного цвета, большие круг, треугольник и круг зеленого, желтого и красного цвета).

2. Раздаточный материал. Палочки (по 4 красных и 3 зеленых палочки для каждого ребенка), веревочка.

Ход НОД:

Воспитатель проводит физкультминутку «Счет»:

Раз, два, три, четыре, пять.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко- легко подышим...

Раз, два!- выше голова,

Три, четыре - руки шире.

Пять, шесть - тихо сесть.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - тихонечко присесть.

Воспитатель говорит, что к ребятам в группу пришли гости - геометрические фигуры. В группу заходят трое детей - круг, квадрат и треугольник (на детях маски с изображением фигур).

Воспитатель спрашивает детей, какие это фигуры, какого цвета (Ответы детей).

Каждый ребенок рассказывает стихотворение про свою фигуру.

1. Первый ребенок - «Круг»

Круглый мяч и солнца диск

Формы круглой тоже!

По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

2. Второй ребенок - «Квадрат»

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нем угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

3. Третий ребенок - «Треугольник»

Я под крышей треугольной

Спрячусь от дождя.

Крыша треугольная

Спрячь скорей меня!

Игра «Найди лишнюю фигуру». Воспитатель поочередно показывает детям карточки с изображением геометрических фигур, предлагает рассмотреть их и спрашивает: «Чем отличаются фигуры? Чем похожи фигуры? Какая фигура лишняя? Почему?» (Ответы детей).

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дом»:

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл.

Игра «Построим фигуру». У каждого ребенка 4 красные и 3 зеленые палочки, веревочка.

Воспитатель дает задание: «Составьте из красных палочек квадрат. Что есть у квадрата? Составьте из веревочки круг. Составьте из зеленых палочек треугольник».

Воспитатель проводит подвижную игру «Найди свой домик».

Итог. Воспитатель спрашивает детей, кто приходил к ним в гости, что дети делали (Ответы детей).