Спортивно развлекательное мероприятие зимние забавы. Время и место проведения

Сценарий зимнего спортивного праздника

Действующие лица:

2 ведущих

Снеговик

2 команды (команды по 12 человек: 6 дев, 6мал.)

Ход мероприятия:

(Ведущая обращается к зрителям.)

Ведущий 1 : Отгадайте-ка ребятки,

Про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом?

Шьет пуховые перины.

Разукрасил все витрины … (Зимушка-зима) .

Ведущий 2 : Правильно! Зимушка - зима!

Повела Зима над нами

Снеговыми рукавами.

И рассыпала снежинки

На поля и на леса.

Мы с горы кататься будем,

Мы в снежки сражаться будем.

И поэтому нам очень, очень нравится….

Все : Зима!

Ведущий 1 : Мы сегодня приветствуем вас на зимнем празднике! Этот праздник посвящен Азиатской зимней универсиаде 2017!

(Звучит гимн универсиады)

Сегодня будут соревноваться две команды. Встречаем!

(Выход команд под музыку) .

Ведущий 2 : Две команды вышли дружно,

Чтобы праздник нам начать,

А поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свою силу,

Свою ловкость показать.

Быть здоровым и веселым

И, конечно, не скучать!

Предоставляем слово командам (название и приветствие)

1 команда : «Белые медведи»

Этот мишка снежно – белый

Самый крупный, самый смелый!

Он всю жизнь живет в снегу.

На холодном берегу.

Мы – ваши добрые соседи

Мы команда -…. (белые медведи)

2 команда : «Пингвины»

Вразвалку ходит, как моряк.

Белый галстук, черный фрак.

В Антарктиде, среди льдин

Проводит дни свои (пингвин)

Ведущий 1 : А ваши результаты будет оценивать жюри (3 человека)

Ведущий 2 : Начинаем зимний праздник:

Будут игры, будет смех.

И веселые забавы

Приготовлены для всех!

Чтобы начать наши соревнования нам необходимо провести разминку (вбегает под музыку снеговик) .

Снеговик : Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я к вам в гости пришел.

Вы меня узнали?

Я пришел с морозами, ветрами, метелями.

А метелей вы боитесь?

Дети : Нет!

Снеговик : И мороза не боитесь?

Дети : Нет!

Ведущий 1 : Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

Кто умеет веселиться,

Тот мороза не боится!

Ведущий 2 : Мы здесь собрались повеселиться, показать свою быстроту, ловкость. А для этого мы должны провести разминку. (обращается к снеговику)

Ты такой веселый, шустрый, ты наверно каждый день делаешь зарядку?

Снеговик : Конечно.

(Танец «Снег руками загребая» ).

Снеговик : Ну, ребята, тренировку провели мы очень ловко! Пора проводить соревнования.

Желаю вам я от души,

Чтоб результаты ваши были хороши!

Ведущий 1 : Снеговик! А что у тебя в сумке? Чего прячешь? Ну-ка доставай, покажи!

Снеговик : Ой, совсем забыл, забыл!

Ведь снежки я вам слепил!

Я хочу проверить какие вы меткие?

Как умеете в цель попадать снежками.

Ведущий 2 :

Первое задание. «Попади в цель» .

Снеговик объясняет правила. «Попади в цель» (снежком от обруча попасть в мешок)

Ведущий 1 : Молодцы ребята! С первым заданием справились.

Ведущий 2 :

Второе задание «Переправа на льдине» .

Для подведения итогов за два конкурса предоставляем слово жюри.

Слышен грохот, свист. Забегает под музыку Баба Яга.

Баба Яга : Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге.

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять.

Себя людям показать!

И ты здесь носатый? (обращается к снеговику) .

Снеговик : Здесь, Яга, спортивный праздник,

Ты Яга спортсменка разве?

Баба Яга : Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!

Мне бы клюшку, да ворота,

Шайбу как забить охота!

Ведущий 1 :

Третье задание «Хоккеисты» .

Молодцы ребята! Все у нас ловкие, умелые!

Баба Яга : А что – эти все сидят,

Да на нас все глядят! (обращается к зрителям) .

Ну- ка, быстро выходите,

Танцы- пляски покажите.

(Танец «Волшебный снежок» )

Баба Яга : Я в избушке не сижу

Да на печке не сижу!

От избушки к соснам ближним

По утрам бегу на лыжах.

Ведущий 2 :

Четвертое задание «Лыжники» .

Ведущий 1 : Молодцы, ребята!

Умеете бегать на лыжах!

Ну и бабушка Яга – деревянная нога

Тысячу лет живет – не тужит

И со спортом крепко дружит!

Предоставляем слово жюри для подведения итогов.

Ведущий 2 :

Пятое задание «Волшебные кристаллы»

(передавать маленькие мячики)

Баба Яга : Какие спортивные дети!

Вы самые смелые дети на свете!

(делает вид, что ищет метлу) .

Снеговик приносит метлу, которая прыгает в его руках.

Баба Яга : Ой, метелочка моя

Потеряла я тебя.

Хорошо, что ты нашлась

(подносит метлу к уху, делает вид, что разговаривает с ней) .

Что? Еще один танец?

(Танец «А на улице мороз»).

Снеговик : Жалко мне, ребята с вами расставаться

И хочу чтоб вы на память слепили снеговиков.

Ведущий 1 :

Шестое задание «Снеговик» .

(1-й ребенок катит большой ком, 2-й- средний ком, 3-й-маленький ком, 4-й –ведро на голове, 5-й – глаза, 6-й – морковку и т.д.).

(Игра «Снежки»)

Ведущий 2 : Ой насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу. (Санки)

Следующий конкурс «Санки» (нужно провести на тюбинге одного участника)

Седьмое задание «Санки» .

Ведущий 1 : Предоставляем слово жюри для подведения итогов 2-х последних конкурсов. А пока жюри подводит общий итог всех эстафет – заданий, мы с вами будем отгадывать загадки:

1.С ветром кружится, играет,

Небо синее скрывает,

То поземкой стелется

Зимняя ….. метелица

2.Белый-белый, словно мел -

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево? (Снежок)

3.Очень любят детки

Морозные конфетки,

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал что? (Сосульки)

4.На ногах стальные кони

Будут резать лед реки,

Меня ветер не догонит -

Я надену что? (Коньки)

5.Деревянные дощечки

Мчат меня по полю к речке,

По сугробам - выше, ниже -

Что скользит по снегу? (Лыжи)

Восьмое задание «Катание снежных комов» .

(катание больших мячей – фитболов между снеговиками)

Девятый задание «Ледяной туннель» .

Десятое задание «Сосульки» .

Привязать на верёвку сосульки сделанные из картона)

(Танец «Опаньки»).

Снеговик и Баба Яга : Хорошо вы веселились,

Веселились от души,

А теперь пора прощаться

Нам до будущей зимы.

(Под музыку уходят снеговик и баба яга)

Ведущий 2 : Команды прошу построиться.

Ну что же окончены соревнования.

Пора подводить нам спортивный итог.

(Слово предоставляется председателю жюри для подведения всех итогов) .

(Награждение команд.)

Ведущий 1 : Мы заканчиваем праздник,

До свидания, детвора!

На прощанье пожелаю:

Быть здоровыми всегда!

(Исполняется «Зимняя песенка»)

Участники делают круг почета под музыку.

Спортивно-развлекательное мероприятие «Русские забавы»

Цели и задачи:

1) пропаганда здорового образа жизни;

2) воспитать эстетическое отношение к русским народным обычаям; изучение народных обычаев на примере игр, смешных забав, эстафет-соревнований;

3) привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

4) воспитание через игровые эпизоды отношений игрового партнерства, стиля взаимодействия и противодействия, нравственности и духовности ребенка;

5) развитие чувства ответственности.

Место и дата проведения: 26.03.14, зимняя спортивная площадка.

Оформление спортивной площадки: плакаты с надписями «Зимние забавы», «Станция «Богатырь», «Скакалочка», «Наездник».

Музыкальное сопровождение: «Герои спорта», «Давай Россия!» «Богатырская наша сила», веселое музыкальное сопровождение.

Спортивное оборудование : музыкальное сопровождение, микрофон, фишки – 8 шт., канат, длинная скакалка, кони деревянные – 2 шт.

Ход:

Мероприятие проходит на улице на спортивной площадке. Звучит музыка. Ведущая по микрофону выстраивает отряды на построение.

Дорогие друзья, сегодня у нас с вами праздник, который называется «Русские забавы». Ожидают вас богатырские забавы – перетягивание каната, прыжки через костер – прыжки через длинную скакалку и скачки на лошадях. Состязание мы проводим специально. Чтоб ребята удаль показали, а друзья, подружки их поддержали. Вместе все у вас будет спориться, только чур из-за неудачи не сориться.

А судить состязания - соревнования будут: учителя физической культуры министр спорта школы и его помощники.

Описание станций:

1 станция – «Богатырь». Перетягивание каната. Участвуют 6 человек от отряда.

2 станция – «Скакалочка». Прыжки через скакалку. Прыгают одновременно 10 человек на время - 1 мин. 30 сек. Те, кто ошибается (останавливается, сбивается), выбывают из соревнований. Выигрывает тот, у кого больше осталось человек.

3 станция – «Скачки на лошадях». 2 команды соревнуются в беге на деревянных конях. Участвуют 10 человек. Оббегая 3 фишки туда и обратно, участники передают деревянных коней друг другу. Соревнуются на время. Выигрывает тот отряд, у которого меньшее время.

Ведущая объявляет, что 1,2,3 отряды соревнуются в перетягивание каната. Выявляется самый сильный богатырский отряд. 4,5,6 отряды идут прыгать через скакалку. Звучит музыка. Затем отряды меняются местами. По мере окончания соревнований на станциях, отряды подходят и соревнуются в скачках на лошадях по 2 отряда сразу. По завершении этих соревнований подсчитываются очки и выявляется победитель.

Ведущая: Спортивный праздник удался на славу.

Вот еще бы такую забаву.

Приходите в следующий раз.

Будут другие состязания и стиль иной. Снова будем соревноваться

В беге и прыжках состязаться

Ждем вас всех болеть и кричать

И вновь участников поддерживать.

До свиданья, до новых встреч друзья!

Приложение №1

Итоговая таблица соревнований «Русские забавы»

Отряды/вид соревнований

Богатырь

Скакалочка

Наездники

Очки

Место

1 отряд

2 отряд

3 отряд

4 отряд

5 отряд

6 отряд

Приложение №2

Таблица соревнования «Богатырь»

Отряды

Очки

Место

1 отряд

2 отряд

3 отряд

4 отряд

5 отряд

6 отряд

Приложение №3

Таблица соревнований «Наездник»

Отряды

Время

Место

1 отряд

2 отряд

3 отряд

4 отряд

5 отряд

6 отряд

Таблица соревнований «Скакалочка»

Отряды

Время

Место

1 отряд

2 отряд

3 отряд

4 отряд

5 отряд

«Зимние забавы» Спортивное мероприятие для 5-7 классов

Цель: Пропаганда здорового образа жизни учащихся через организацию в игровой форме спортивных соревнований на свежем воздухе.

Задачи:
- Повысить интерес к физической культуре, привить любовь к зимним видам спорта;
- Развитие основных качеств – сила, ловкость, быстрота, координация движений;
- Развитие чувства коллективизма, товарищества, творчества у учащихся.

Оборудование: 4 обруча, 4 набивных мяча, 4 саней, 3 грамоты для награждения.

Ход мероприятия

Построение учащихся по школам на площадке у входа в школу, приветствие.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

И мы уже сегодня

Сильнее чем вчера

Физкульт-ура! Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по ночам

Мы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам!

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт - помощник, спорт - здоровье,

Спорт - игра, физкульт-ура!

Надо спортом заниматься, Надо - надо закаляться! Надо первым быть во всем, Нам морозы ни почем!

Ведущий 2: Ну, а чтобы по окончанию мероприятия подвести итог и определить, кто из вас лучше справился с заданием к нам пришли самые неподкупные и замечательные люди – наши судьи!
Позвольте представить наших судей, которые на протяжении всего мероприятия будут внимательно следить за тем, как ваши команды справляются с различными заданиями. А в конце мероприятия определят победителя! Итак!
Представление судейской коллегии

Ведущий 2: С Зимой нам встретиться, пора,
Нам без нее прожить нельзя.
Как на санях не покататься,
Как не слепить снеговика!?
Ну, как, ребята, нам остаться
Без снежной горки, без катка?

Ведущий 1: Белым снегом замело все дороги на село.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
- А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

(Задание № 1)
Ведущий 2: Итак, игра: Переправа по льдинам. Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу передвигаются в сторону финиша по «льдинкам» (по 2 обруча), переходя из одного обруч в другой, не наступая на пол. Переправляются по три ребенка, потом один возвращается с обручем к оставшимися членами команды. Самое главное: Не наступать на пол. Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Ведущий 1:
- Что ты делаешь, Зима?
- Строю чудо-терема!
Сыплю снежным серебром,
Украшаю все кругом.
Раскружится карусель,
Залихватская метель

(Задание №2)
Ведущий 2: А сейчас мы приглашаем вас прокатиться на оленьих упряжках.
Наша следующая игра так и называется «На оленьих упряжках»
Сейчас ребята в командах делятся по двое, располагаются парами.
По сигналу участники выполняют бег парами: один бежит в обруче, другой сзади; обежать за «сугроб» (набивной мяч), передать обруч следующей паре. Сзади стоящий участник должен все время держаться за обруч. Игра заканчивается, когда последняя пара пересечет стартовую линию

(Задание №3)
Ведущий 1: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

(Задание №4)
Ведущий 2: Внимание! Проводится Спортивная Викторина!
1) Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
2) Кто зимой рисует узоры на окнах? (мороз)
3) На чем съезжают с горки? (санки)
4) Сколько команд играет в хоккей? (две)

Ведущий 2:
По снежку на санках дети
Мчатся с горки, словно ветер.
Кто боится в снег свалиться -
Пусть на санки не садится.

Ведущий 1:
Как по снегу, по метели двое саночек летели,
И шумят, и гремят, колокольчики звенят.
Снег валится, снег валится
Весело, задорно.
Поскорей берите санки
И бегом на горку!

(Задание №5)
Ведущий 2: Друзья, а сейчас Игра «Тяни-Толкай»
На санки садятся два игрока одной команды. Но садятся они… спиной друг к другу. Задача: как можно быстрее добраться до финиша, отталкиваясь только ногами (один игрок едет лицом к финишу, второй- спиной). Начинаем!

Ведущий1: Санная тема продолжается и в следующем соревновании.
И опять «Тяни-Толкай»!
(Задание №6)
Ведущий 2: Теперь на одни сани садятся игроки разных команд. Задача игрока, сидящего по ходу полозьев - пересечь финишную черту. Задача его соперника - не дать ему этого сделать. На выполнение дается три минуты. Команда получает по 10 баллов за каждую победу.

(Задание №7)

Ведущий 2: Игра «Ну-ка, берегись!»
Пара саней ставится на расстоянии 3-4 метров. Два игрока садятся на них лицом друг к другу и берут в руки веревки саней соперника. Между санями чертится линия. По сигналу игроки начинают тянуть веревку на себя, подняв ноги на санки (как вариант - можно помогать себе ногами). Выигрывает участник, который перетянул соперника через черту на "свою" территорию.

Ведущий 1:
Первый зимний снежок белым пухом летит,
Первый легкий мороз веселит и бодрит.
Хорошо по горе пролететь как стрела!

(Задание №8)

Ведущий 2: Под обстрелом.
Сейчас нужно заготовить как можно больше снежков. Играющие делятся на две команды. Площадка для игры размечается линиями или флажками. Примерный размер ее 10x20 метров. Одна команда становится за длинной боковой линией площадки. Другая размещается за одной из коротких линий площадки (в «городе»). Команда, находящаяся в «городе», считается водящей, а команда за боковой линией - нападающей. Нападающая команда кладет рядом заготовленные снежки. По сигналу команда водящих перебегает из своего «города» на другую сторону площадки. Нападающая команда, не переступая границы площадки, старается попасть в перебегающих снежками. В кого попадет снежок, тот выходит из игры. Таким образом, в каждой команде остаётся по одному игроку, из которых выбирается победитель.

Ведущий 2: Наши испытания подошли к концу. А сейчас наши судьи будут подводить итоги наших соревнований.

Ведущий 1: Снег, снег кружится, белая вся улица!
Собрались мы в кружок, завертелись как снежок.

Ведущий 2: А пока жюри подводят итоги, мы предлагаем вам отгадать загадки про зиму.
Нет колес у меня -
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету-у,
Астану я замету.
Ответ: Вьюга

Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.
Ответ: Декабрь

Всю зиму лежал у плетня за избой
В серебряных ножнах кинжал голубой.
Ответ: Замерзший ручей

Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
Ответ: Мороз

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
Ответ: Зима

Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
Ответ: Лед

Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Ответ: Снеговик

Ведущий 1:
Слово для подведения итогов, и объявления самой ловкой, сильной смелой команды, предоставляется председателю нашего жюри.

Подведение итогов.
Награждение победителей и участников (медали лучшей команде).

Ведущий 2:
Ну что же, лучшая команда выбрана, мы сегодня хорошо, с пользой для нашего здоровья провели время на свежем воздухе!

Ведущий 1: На этом наш праздник завершен, спасибо всем за участие! Удачи вам!

«Утверждаю»

Директор __________________

_______________/____________

«___» ___________ 201_ года

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении спортивно-массового мероприятия

для учащихся _____________________________________________________

«Зимние забавы»

1.Цели и задачи .

Спортивно-массовое мероприятие «Зимние забавы» проводится с целью:

Популяризации физической культуры и спорта;

Пропаганда активного отдыха учащихся и здорового образа жизни;

Привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом;

Повышение физической подготовленности и укрепление здоровья учащихся.

Удовлетворять потребность в двигательной активности;

Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость;

Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

2.Время и место проведения

Соревнования проводятся на пришкольном участке (в спортивном зале) 20 декабря 2017 г. Начало соревнований в 12.30.

3.Руководство проведением мероприятия

Организатором мероприятия являются учителя физической культуры Воробьев Г.А. и Воробьева М.В., классные руководители 3А, 3Б, 3В, 3Г. Общее руководство осуществляет администрация школы, непосредственное проведение возлагается на учителя физической культуры Воробьева Г.А.

4.Участники мероприятия

В соревнованиях принимают участие третьи классы школы. Состав команды - 10 человек. Допускаются учащиеся с основной медицинской группой здоровья.

Учащиеся 5А класса помогают в судействе соревнований.

5.Оборудование

санки, клюшки (хоккейные), шайбы, обручи, стойки, лыжи, лыжные палки, канат для перетягивания, свисток, секундомер.

6.Программа соревнований

Снежная поляна”

Цель эстафеты: попасть снежком в кегли. Выиграет команда, у кого будет больше попаданий и кто первым прибежит. У каждого участника по 2 попытки. Первые прибежавшие получают 5 баллов, вторые прибежавшие - 4 балла, третьи прибежавшие - 3 балла. Плюс за каждое попадание - 2 балла.

Хоккеисты”

Цель: дойти, забить и прийти первым.

Клюшкой ведя мяч, обегая ориентиры (кегли) змейкой дойти до финиша, встать на последнем ориентире и забить гол в ворота. Обратно участник бежит по прямой с клюшкой в руках, добежав до команды, передает клюшку другому участнику. Первое место - 5 баллов, второе место - 4 балла, третье место - 3 балла - плюс 1 балл за гол.

«Метание валенка» .

Участник встаёт спиной к линии старта и метает валенок как можно дальше. Учитывается длина броска каждого члена команды. Длины бросков суммируются.

«Полёт на метле»

Задача участников, по очереди передавать метлу, зажав её между ног, добежать до поворотной фишки, вернуться обратно и передать метлу другому участнику команды. Учитывается время прохождения дистанции всеми участниками команды.

«Переправа»

Дети строятся встречными колоннами по обе стороны площадки. С одной стороны мальчики, с другой девочки. Санки у мальчиков. По сигналу направляющий колонны мальчиков устремляется с санками вперёд, обегает колонну девочек, сажает на санки первую девочку, везёт её к своей колонне, высаживает за линией старта и передаёт санки очередному участнику. Выполнившие задание (мальчик и девочка) встают в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последняя пара пересечёт линию.

«Попади в ведерко»

Задача ребят - с небольшого расстояния попасть в ведерко снежком. Каждый участник выполняет пять бросков. Попадания всех членов команды суммируются.

«Эстафета с ведением мяча»

Команды строятся в колонны по два (мальчик и девочка в паре). По сигналу девочка садится в санки, в ногах она будет вести мяч. Мальчик везёт санки, упираясь в спину девочке. Таким образом они двигаются к флажку, огибают его и возвращаются к своей команде.

«Боулинг»

Команды выстраиваются в колонну и поочередно бросают волейбольный мяч, стараясь сбить кегли (5 штук), расположенные на расстоянии 8-10 метров от линии. Каждому участнику даётся одна попытка. Суммируется количество сбитых кегель командой.

«Мы в домике»

Каждой команде вручается верёвка, связанная в виде круга определённого диаметра. Задача игроков состоит в том, чтобы вместить в круг как можно больше человек. Количество баллов выставляется по количеству человек вошедших внутрь круга.

«Воротца»

Команды выстраиваются в колонну. На дистанции 30-40 м устанавливаются “воротца” - лыжные палки, воткнутые в снег по две, верхние концы их соединяют. Задача: пробежать в “воротца”, не зацепив их. Пробегать через “воротца” всем вместе - потоком туда и обратно. Учитывается время прохождения дистанции.

«Конкурс загадок»

1.Деревянные кони по снегу скачут, в снег не проваливаются. (Лыжи)

2.Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня. (Коньки)

3.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы…(Санки)

4.Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно прокатиться обратно. (Снежная горка)

5.Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная. (Коньки)

6.Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом...(Лыжи)

7.Мчусь как пуля я вперёд

Лишь поскрипывает лёд

И мелькают огоньки

Кто несёт меня… (Коньки)

«Двое на снегу»

Двое соперников, заложив руки за спину, стоя на одной ноге, стараются вытолкнуть один другого из круга (диаметром 3 шага).

«Кто быстрее слепит снеговика»

Слепить снеговика

«Силачи»

Перетягивание каната

Канат для перетягивания

7. Определение победителей.

Определение победителей осуществляется по наименьшей сумме мест, набранной командами во всех эстафетах. В случае равенства преимущество имеет команда, показавшая лучший результат в комбинированной эстафете.

8. Награждение победителей.

Команды, занявшие призовые места награждаются грамотами.

Спортивно- развлекательное мероприятие "Зимние забавы".

Спортивное развлечение для детей старшей группы. Сценарий

Игра-эстафета для дошкольников «Зимние забавы».

Спортивная игра-эстафета в детском саду зимой.
Хохлова Марина Витальевна, воспитатель, МКДОУ №26
Данное спортивное развлечение дает возможность детям повторить традиционные зимние виды спорта, используя нестандартный подход в условиях спортивного зала с привлечением героя-снеговика. Через театрализованную игру идет комплексное развитие двигательных качеств. Данное мероприятие может быть полезна в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста. Игру можно использовать, как праздник прихода зимы.
Цель: воспитание чувство товарищества и спортивный характер.
Задачи:
Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;
Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки;
Оформление спортивного зала: снежинки, на стенах детские рисунки на зимнюю тематику.
Инвентарь: валенки, набор модулей, снежки (сделанные из ваты), лыжи, изображение снежинки (разрезать на 10 частей каждую), мини лыжи, мячи, веселая и спортивна музыка.
Ход занятия
Дети входят в зал под спортивную музыку.

Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Сегодня у нас развлекательное мероприятие "Зимние забавы"
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
- Да, мы будем прыгать, веселиться и скакать. Готовы?
Дети: Да....
Ведущий:
Волшебной сказкой делая
Деревья и дома,
Пришла к ребятам белая-
Пребелая зима.
Весёлая, желанная
Морозная пора -
От холода румяная
Смеётся детвора.
Коньками расчертили мы
Весь пруд,
А захотим -
Орлами быстрокрылыми
На лыжах полетим. (Г. Рамазанов "Зима")


Под весёлую музыку появляется Снеговик...


Ведущая: Дети, а кто это? Правильно это снеговик. Он к нам в гости пришел.
Снеговик: Здравствуйте ребята!
Я к вам пришёл друзья,
Поздравить всех с весельем,
Успеха в спорте вам желаю я
И всякого везенья!
- Что вы такие бледненькие да худенькие? Видно спортом не занимаетесь? А ну, ребята покажите, какие вы ловкие да смелые, быстрые и умелые!

Ведущая: Ну что ребята давайте разделимся на две команды и покажем снеговику какие мы сильные, быстрые, ловкие и смелые. (Деление на 2 команды.)
Ведущая: Ребята давайте произнесем общий наш девиз
Дети:
Мы команды хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать
Ведущая: Внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Снеговик: Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой. ОТВЕТ: валенки


Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»
-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
- За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.
- Раз, два, три начало игры….
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданиям.

Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла... (Сугроб)


- Что это ребята? Правильно это «сугроб» так называется следующее задание.
-Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику.
Снеговик: Отгадайте ребята такую загадку.
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к берёзке
Тянут две полоски (Лыжи)


- По сугробам мы по лазили, а сейчас покажите как вы умеете скользить на лыжах. Эстафета называется "Лыжные гонки"
Ребята вы должны одеть мини лыжи и пройти дистанцию.
Ведущая: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично, а сейчас следующая загадка:
С неба звезды, с неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло! Это...



- Что это ребята? Да правильно - это снежинка и следующий конкурс называется «Собери снежинку».
- В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 10 частей. необходимо добежать до конца дистанции и взять 1 часть снежинки, и вернуться к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку
Снеговик:
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)


- Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием
" Прокати снежный ком"
-Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?
-Раз, два, три кати...
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!
Пусть мороз трещит
И вьюга в поле кружит,
Детки - крепыши не боятся стужи.
Молодцы у нас ребята - сильные, умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые.
Подведение итогов. Награждение победителей и участников.


Снеговик: До свидания ребята!

Дети прощаются с снеговиком.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!